Проект "Сказки А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Познавательно – творческий проект
«Сказки Пушкина»
Подготовила воспитатель Царькова В.М
.
2021г.
Проект: «Сказки Пушкина»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: с 20.09-8.11.2021
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Актуальность: Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, портрета
А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат (цели проекта):
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
-- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие интереса родителей к семейному чтению;
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Задачи проекта:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- развивать творческие способности, фантазию детей;
-развивать традиции семейного чтения;
-учить высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка творческих работ: аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко», поделок из пластилина «Золотой петушок»,
-выставка поделок родителей и детей по теме: « Сказки Пушкина».
Презентация проекта:
- оформление выставки «Сказки Пушкина»;
- викторина: « Угадай, какая сказка».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Работа на занятиях.
Художественная литература и развитие речи:
- Рассказ воспитателя о Пушкине.
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Заучивание стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке».
- Беседа по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А.С.Пушкина.
- Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.
13.Викторина по сказкам Пушкина «Угадай, какая сказка».
14.Просмотр презентации «Детство Пушкина».
Лепка:
1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет».
Конструирование:
- «Сказочные дворцы».
Рисование:
- «Золотой петушок из сказки».
- «Золотая рыбка».
- «У лукоморья дуб зелёный».
- «Царевна - лебедь».
Аппликация:
- Обрывная аппликация «Белка песенки поёт».
Музыка:
- Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», « Океан море» Н. Римского-Корсакова.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий ( в том числе принесённых из дома детьми)
3. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям.
А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
4. Подвижные игры (море волнуется раз).
5. Викторина по сказкам Пушкина.
6. Коллективная работа «33 богатыря».
7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.
Работа с родителями
1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».
3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Сказки Пушкина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-488186-1413092217.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-666508-1567746410.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...