ПРИВЕТСТВИЕ И ПРОЩАНИЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихам на экране мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по риторике в старшей группе «Приветствие и прощание»

Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихам на экране мультимедийного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Вежливости".

Вы, конечно, уже много вежливых, волшебных слов знаете. Вспомните их, прослушав стихотворение А. Усачёва "Приветствия"и стихотворение Н. Красильникова "Доброе утро".

«Приветствия»

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и Добрый вечер!

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас видеть рада очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока, Прощай, Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь, До утра!",

"Всем удачи! Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!

"Доброе утро"

Придумано кем -то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам,

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Педагог. Когда мы произносим вежливые слова приветствия и прощания, мы тем самым желаем знакомым и незнакомым здоровья и добра. В наших приветствиях и прощаниях обязательно должны звучать слова "здоровье и добро".

Вы пожелаете людям здоровья и добра, и вам люди тоже пожелают здоровья и добра. Вы поднимите, настроение людям и у вас тоже, поднимется настроение при встрече с воспитанными и доброжелательными людьми.

Послушайте стихотворение:

Стихи о школьнике одном,

Его зовут,  впрочем,

Мы лучше здесь не назовём.

"Спасибо, Здравствуйте, Простите"

Произносить он не привык,

Простого слова "Извините"

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече "Добрый день"!

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется,молчит,

И в лучшем случае "Здорово!"

Он вместо "Здравствуй" говорит.

А вместо слова "До свидания"

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

"Ну, я пошел, пока, всего!"

Педагог. Можно ли назвать слова, которые употребляет герой стихотворения при встрече, вежливыми?Какие слова употребляете вы при встрече и прощании? (Ответы детей).

Слова: здравствуй и до свидания - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. "Здравствуй" - мы желаем вам здоровья,здравия. "До свидания" - мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

Послушайте стихотворение Тима Собакина "Здравствуй Гусь":

Ко мне бежит огромный гусь,

Я говорю себе: "Не трусь!"

Быть может, этот гусь ручной

Бежит, знакомится со мной.

Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет, ну и пусть!

Я улыбнулась  «Здравствуй, Гусь!»

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалосьПривет!

Педагог. Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал "привет?"

Дети. Потому что девочка шла к нему на встречу с доброй улыбкой, с добрым словом " здравствуй". А это значит, что она не хотела причинить ему вреда, обидеть. И даже самый сердитый гусь не посмел напасть на девочку.

Вот такое удивительное слово "здравствуй".

Обыгрывание ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым (Воспитанник).

2. Какие слова модно использовать в качестве приветствия утром, днём и вечером (Здравствуйте, доброе утро, добрый день,добрый вечер).

3. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? (Мальчик).

4. Как могут здороваться ровесники? (Привет).

Праздник для средней группы о дружбе.

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный работник объявляет, что праздник откладывается до того момента, пока не будет найден Данил.

Ведущий обращает внимание детей  на « Машину времени».

Рассматривают ее и видят кнопку, нажимают на неё.

Машина начинает говорить механическим голосом.

«Мальчик Данил попал в страну Грубиянию,

Обратно ему возврата нет!

Данил родителей плохо слушал

Детей обижал, зубы не чистил.

В машину времени залез,

И навсегда от вас исчез.

Помочь ему смогут лишь дети

Выполнив все задания».

Вед: Ребята, поможем Данилу?

Дети: Да.

Вед: Чтобы попасть в « Машину времени», надо пройти через тоннель.

Дети проходят через тоннель и попадают в машину времени,

усаживаются.

Звучит «Космическая музыка»

На выходе из машины времени детей встречает Фея с Данилом.

Фея: Добро пожаловать в Страну «Грубиянию».

       Вы прибыли,  чтобы спасти Данила от беды?

Дети: Да.

Фея: Вы сможете ему помочь, если выполните все задания Гнома.

Вы согласны?

Дети: Да.

Фея приглашает всех детей встать в круг и сказать друг другу ласковые

слова.

Фея: Молодцы ребята, вы знаете много добрых и ласковых слов.

       С первым заданием вы справились.

Дети садятся на стульчики.

Фея: Музыка бывает веселая и грустная.

Если будет звучать веселая музыка, надо взять веселого человечка, а если прозвучит грустная музыка, найти карточки с грустными человечками.

Закрепляет, какие карточки брать.

Звучит музыка, и дети находят карточки.

Молодцы ребята, правильно находили карточки и были дружные.

Фея обращает внимание детей на рисунок и спрашивает, как вы думаете, кто это?

Дети: Человек.

Фея: Что художник забыл ему нарисовать?

Дети: Ноги, Глаза, руки, нос и т. д.

Фея: Давайте дорисуем его.

Приглашает 2 детей.

Пока дети рисуют:

Фея: Ребята, а руки разговаривать умеют?

Дети: Да.

Фея: А можно руками без слов пожалеть человека?

Дети: Да.

Фея: Покажите.      Дети показывают.

Фея: Правильно. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать, а вы должны догадаться, что говорят руки.(обнять, погладить, позвать, погрозить, пригласить на танец, до свидания, радость).

А ваши руки могут говорить?

Давайте попробуем. Вызывает ребенка, он показывает. А дети отгадывают.

Фея хвалит детей.

Фея обращает внимание на человека.

Все части тела нарисовали дети?

А какой получился человек, веселый или грустный?

Ответ детей.

А вы танцевать умеете?

Дети: Да.

Звучит музыка:  дети выходят на танец «помирились», «поссорились».

После танца Данил читает стихотворение.

 «Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом

Как ветер с лугом

Как парус с морем, Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами».

Фея: Все живые существа наделены голосом. По голосу можно узнать добрый человек или сердитый.

Детям предлагают синие и красные фишки, если звучит сердитый голос, показывают синюю фишку, если добрый голос красную фишку. Голоса звучат на грамзаписи.

Фея: Молодцы ребята, выполнили все задания Гнома.

Звучит музыка и появляется Гном.

Танцует с Данилом.

Гном: Молодцы ребята, вы помогли Данилу, выполнив все задания, что он смог вернуться обратно.

На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время ваших странствий истекло.

В путь обратный отправляться вам пора.

Но в тоннель обратно попадете,

Если песню дружно вы споете.

Песня: «Улыбка»

После песни дети прощаются с феей и гномом, проходят через тоннель и возвращаются обратно, звучит космическая музыка.

Ведущая приглашает детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Фразы-приветствия, вежливые слова при прощании"

Материал поможет родителям повторить вежливые слова вместе с ребенком....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»Пляскина Наталья Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей гру...

"Приветствие и прощание"

Конспект досуга...

РИТУАЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ. СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ОРГ.МОМЕНТОВ

Для того,  чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность и общение, начало занятия должно  стать  своеобразным  ритуалом;  также  как и окончание занятия, игры....

Картотека приветствий и прощаний.

Картотека приветствий и прощаний, будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день....