ООД Речевое развитие «Кто, где живет?» младшая группа, образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галлямова Зиля Кираметдиновна

ООД Речевое развитие «Кто, где живет?» младшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_kto_gde_zhivet_ml.gr_.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Речевое развитие , коммуникация ООД «Кто, где живет» в младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.

Задачи:

- дать общее представление о многообразии животного мира;

- прививать бережное и трепетное обращение к животным;

- учить быть осторожными при общении с некоторыми из них, не обижать их и не разрушать их жилища;

- воспитывать любовь к природе;

- способствовать развитию наблюдательности;

- активизировать и расширять словарный запас;

- развивать связную речь.

Воспитатель (В): Дети, посмотрите, стоит домик, двор с забором. Здесь живут дед и бабушка. Они живут в деревне. А вот здесь много деревьев – это лес. Дети сколько деревьев в лесу?

Дети (Д): Много (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Дети, прислушайтесь, кто там кричит «му-му, молоко кому». Как выдумаете, кто это?

Д: Корова.

(Воспитатель показывает игрушку корову)

В: Корова грустная, она потерялась и ищет свой дом. Не знает, где она живет. Давайте, поможем корове, найти дом. Скажите, где живет корова?

Д: Дома, в деревне у бабушки (в сарае, во дворе).

(Ребенок относит игрушку коровы к домику)

В: Дети, отгадайте загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д: Волк (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает игрушку волка)

арт.гимнастика: Посмотрите, как волк широко улыбается показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).
А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)

В: Волк тоже не знает, где его дом. Поможем ему найти дом?

Д: Да.

В: А где живет волк?

Д: В лесу (индивидуальные и хоровые ответы).

В: (обращается к одному из детей) Помоги волку найти свой дом.

В: Слушайте ребята, кто-то кричит «хрю-хрю». Кто это?

Д: Свинья (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Свинья потерялась, не может найти свой дом. Где живет свинья?

Д: В сарае, в деревне у бабушки.

арт.гимнастика: Посмотрите какие у свиньи  большие, круглые  щечки, надуем такие же (Упражнение «Толстячок»).

В:А теперь послушайте загадку: «Рыжая сестричка хитрая плутнишка. Кто это?»

Д: Лиса (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Поможем ей найти свой дом, чтобы она не грустила,

В: Послушайте, кто-то еще кричит «иго-го-го».

Д: Это лошадка.

(Воспитатель показывает игрушку лошади)

В: А где у нас живет лошадь?

Д: В Деревне.

В:, помоги лошадке вернутся домой. Лошадка говорит спасибо.

В:Отгадайте загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?

Д: Медведь (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Поможем, вернуться мишке к себе домой. Где живет медведь?

Д: В лесу, в берлоге.

арт.гимнастика :А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)

В: Кто это кричит «бе-бе-бе»?

Д: Овечка, овца.

В: Где она живет? Поможем овечке?

В: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Д: Заяц, зайка.

В: А где живет у нас зайка?

Д: В лесу, в норке.

В: А теперь мы все будем зайчиками и поиграем в игру «Зайцы и лиса».

(Воспитатель изображает лису, а дети – зайчиков. После окончания игры дети садятся на места).

Образование мн.ч. сущ. в род. п. Игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….

У нас один медведь, а в лесу много …

Белка – белок

Лиса – лис

Еж – ежей

Волк – волков

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(сжимаем и разжимаем кулачки):

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

(загибаем по очереди пальчики).

В: А теперь давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне (дома?)

Д: Домашние (индивидуальные и хоровые ответы).

В: А как называются животные, живущие в лесу?

Д: Дикие (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Каких домашних животных вы знаете?

Д: Корова, лошадка, овечка, свинья.

В: А каких диких животных вы знаем?

Д: волк, лисичка, заяц, мишка.

В: Молодцы ребята. Все животные благодарят вас за помощь.

Рефлексия: подведение итогов ( что больше всего понравилось на занятие?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...