Презентация "Дневник юного читателя"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Новикова Ольга Станиславовна

Для выступления на ГМО 18.11.2021

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дневник юного читателя» Проект социального партнерства ребенок-книга-родитель . Подготовил воспитатель МБДОУ детского сада №6 «Березка» Новикова О.С.

Слайд 2

Актуальность проекта: Проблема не читающего молодого поколения и снижения интереса к чтению у дошкольников актуальна на сегодняшний день. Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Сформировать и поддержать интерес детей к чтению и миру литературы способствует организация взаимодействия ребенка и родителя.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно-творческий , долгосрочный Сроки реализации проекта: Сентябрь - Май Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, воспитатели ДОУ, родители воспитанников, педагог-психолог ДОУ

Слайд 4

Цель : способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к художественной литературе, через создание единой системы работы педагогов группы и родителей. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов 2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе 3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг 4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Слайд 5

Предполагаемый результат: • Повышение интереса детей к чтению художественной литературы • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя и речевого развития ребёнка. • Возрождение традиции домашнего чтения • Позитивные изменения в речи детей • Обобщение и распространение семейного опыта домашнего чтения

Слайд 6

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Томилова С.Д.

Слайд 7

Ознакомить родителей со списком литературы, зафиксировать список в читательском дневнике Разработать список вопросов для обсуждения произведения и ознакомить с ним родителей

Слайд 8

Оформление в группах ДОУ

Слайд 10

«Домашнее задание» в виде изготовления рисунка, поделки по прочитанной книге. « Царевна -лягушка » «Сивка -Бурка»

Слайд 11

«Репка»

Слайд 12

«Теремок»



Предварительный просмотр:

Проект «Юный читатель»

Слайд 2.

Актуальность: Проблема чтения актуальна в наши дни как никогда. Не секрет, что дети стали меньше обращаться к художественной литературе. В век развития технологий огромный объем информации можно получить сидя дома из компьютера. Но не надо забывать об огромной роли книги во всестороннем развитии личности ребенка. Главное заключается в том, чтобы объяснить детям, как научиться добывать полезную информацию из книг, а главное, постараться вырастить благодарных читателей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше и занять в его душе свое почетное место. Только при совместном чтении ребенка со взрослым происходит тот тесный контакт, значение которого невозможно не оценить. Книга формирует внутренний мир маленького человека, заставляет его думать, размышлять, делать выводы. Неоценима роль книги и в развитии грамотной речи ребенка, что в последствии положительно сказывается и на учебе, и на общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май.

Участники: воспитанники всех возрастных групп, воспитатели и педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Слайд 4

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к художественной литературе, через создание единой системы работы педагогов группы и родителей.

Задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг

4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Слайд 5

Предполагаемые результаты:

• Повышение интереса детей к чтению художественной литературы

• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя и речевого развития ребёнка.

• Возрождение традиции домашнего чтения

• Позитивные изменения в речи детей

• Обобщение и распространение семейного опыта домашнего чтения.

Слайд 6

Нам этом слайде представлена Хрестоматия  для дошкольников под редакцией Томилиной  С.Д.    

Хрестоматия составлена в соответствии с Государственными стандартами, каждый раздел снабжён методическим аппаратом: вводными статьями, предназначенными для взрослых, контрольными вопросами для детей и методическими советами для взрослых.

Весь материал в книге разделён на три части: для детей разных возрастов.

Хрестоматия адресована методистам и воспитателям детских садов, родителям.

Слайд 7

На начальном этапе работы, мы занимаемся определением темы, подбором литературы, составление перспективного плана, ознакомление родителей с темой и задачами проекта. Фиксируем подготовленный список в читательский дневник, разрабатываем список вопросов для обсуждения произведения.

Слайд 8-12

В каждой группе были заведены читательские дневники, разработан план по его заполнению.  План включал в себя график прочтения произведений по месяцам. Например: 

Сентябрь

«Библиотека – хранилище книг» - знакомство с групповой библиотекой, городской.

Октябрь

«Произведения зарубежных писателей» - знакомство с писателями их произведениям (А. Линдгрен, Г.Х.Андерсен, Р. Киплинг, А. Милн и др.) 

Ноябрь

«Писатели нашего детства» - знакомство с биографией и произведениями Носова, Драгунского, Успенского, Остера и др.

«Изготовление закладок для книжек»

После прочтения заданного произведения, дети самостоятельно заполняли их различными способами. В одной группе это были наклейки, в другой, нужная графа закрашивалась цветными карандашами, в третьей, графическими символами (плюсик, крестик).

Слайд 13-14

После прочтения произведения родителям предлагается домашнее задание. Которое может быть представлено в виде рисунка, поделки.

Слайд 15-17

Непосредственно в детском саду после ознакомления с предложенными произведениями воспитателями в образовательной деятельности происходит закрепление по средством творческой деятельности (театр теней, пальчиковый театр, кукольный театр, постановка мини спектаклей, а также иного творчества).

 В заключение, хотелось сказать, что Предпосылками проекта послужили:

-Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и семейного чтения в жизни ребенка;

-Необходимость укрепления взаимодействия в системе “семья — ребенок — детский сад”;

-Осознание профессиональной ответственности педагогического коллектива за формирование интеллектуально-нравственных качеств юных читателей;

Слайд 18

Народная мудрость гласит: «Испокон века Книга растит человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование юного читателя через использование книжной графики.

Данный раздел представлен в программе «Детство» под рубрикой «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».В нашем современном мире технологий и компьютеров, мы на мн...

растим юного читателя

консультации для родителей, как привить ребенку любовь к книге и чтению....

Анкета для родителей "Воспитыеваем юного читателя"

Анкета для родителей "Воспитыеваем юного читателя"...

Воспитываем юного читателя

Для повышения значимости книги в сознании современногоь дошкольника мною разработан проект "На пути к прекрасному"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИТОГОМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ "ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРАЛОЧКИ ИЛИ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЗАГОВОРИТЬ". ПРОЕКТ ПРОВОДИЛСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО...

«Методическая разработка проекта по воспитанию юного читателя, приобщения дошкольников к литературе».

Название проекта: «Книги читать - ум и сердце развивать». по приобщению дошкольников к книжной культуре  Тип проекта: познавательный По количеству участников: групповой  (дети старших групп)...