Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    Воспитываем юного читателя

    Коростелева Оксана Александровна

    Для повышения значимости книги в сознании современногоь дошкольника мною разработан проект "На пути к прекрасному".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pochitaem_vmeste.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

       В целях повышения значимости книги в сознании современного дошкольника мною разработан долгосрочный годовой проект  под названием: «Почитаем вместе».

    1 раздел: «От папируса до компьютера».

    На книжных полках я разместила предметы, которыми пользовались люди в древние времена: камень, папирус, береста. На следующей витрине я разместила различные предметы письменности (перья гусиные и металлические). Обязательно показываю детям портреты великих писателей Пушкина А.С. (с пером в руке), Толстого Л.Н. Далее расположена печатная машинка. Рассматриваем современную шариковую ручку и многообразие детских книг (объемные, мягкие, непромокаемые книги).

     Завершает экспозицию  компьютер. Это то, на чем современные писатели пишут свои произведения.

    Отметила, что в 1574 году Иван Фёдоров создал азбуку и печатный станок. Знакомлю детей с портретом первопечатника.

    Выставка предназначалась для детей  5-7 лет,  родителей и воспитателей ДОУ.

    2 раздел: В данном разделе я рассказываю о создателях книги (писателях и художниках). Особое внимание при рассматривании книг, я уделяю иллюстрациям. Хочется познакомить детей не только с писателями, поэтами, но и замечательными художниками, которые иллюстрируют  эти произведения.

    Каждый из них способен передать характер героев по-своему. Например, если взять сказку «Три медведя», то мы сможем увидеть, что каждый художник характер героев передает по-своему. Ребенок, рассматривая иллюстрации, сможет сравнить, насколько разные рисунки бывают к одной и той же сказке.

    Рекомендую родителям посетить библиотеку вместе с ребенком и взять книгу иллюстрированную  знакомым художником.

    3 раздел: «Современная книга». Здесь я создала ауди-библиотеку и видео-библиотеку. Объяснила детям, что сказки могут читать не только мама или бабушка, их можно услышать в исполнении известных актеров с музыкальным сопровождением.

    4 раздел: Этот раздел состоит из совместной работы детей и родителей – книжек – самоделок. Это очень увлекательный раздел. Здесь родители проявили творчество, воображение, полёт мысли и фантазии. Каждая семья оформляет книжку и приносит ее в детский сад. Я читаю все книжки детям вслух и кладу их в книжный уголок для самостоятельного просмотра. Родители и дети смогут в любое время посмотреть и почитать понравившуюся им книжку.

    5 раздел: «Книжкина аптечка». Здесь я предлагаю детям рассмотреть предметы, при помощи которых, можно вылечить «заболевшую» книжку. В контейнере сложены: скотч, ножницы, клей, пленка самоклейка и др. Также на витрине разместила иллюстрации, на которых изображены правила пользования книгой. Например: Книгу нельзя мочить! Книгу нельзя бросать и т.д.

    Я заранее приготовила каждому воспитаннику книгу, которая нуждается в реставрации. Это задание для совместной работы родителей и ребенка.

    6 раздел: 2 апреля – День книги. Организовала экспозицию книг «Золотые книги нашего детства». На экспозиции представлены книги, сохраненные родителями, бабушками, дедушками.

    6 раздел: «День открытых дверей». Мы пригласили родителей на совместную деятельность педагога с детьми. Мероприятие проходило в игровой форме. Например: Я просила ответить детей на следующие вопросы:

    -Назови, в каких сказках есть числа 1,2,3? («Три медведя», «Три сестрицы под окном…» и др.)

    -Кто друзья буратино?

    -Какие волшебные слова у повести-сказки В,Катаева? («Лети, лети лепесток…»).

    -Подбери стихотворение к своему настроению.

    -Что хорошего и плохого в литературных героях (Баба-Яга, Емеля и др.).

    7 раздел: Оформление стендов в родительском уголке: «Книжкин дом», «Устами ребенка». Здесь представлены фотоматериалы тематических экскурсий в библиотеку. Знакомлю родителей со списком рекомендованной по возрасту литературой. Оформляю выставки «Что и как читать детям».

    8 раздел: Оформила мини-библиотеку, в которой книги располагаются по-разделам. Разделы разделяют разделители. Библиотека в свободном доступе и дети охотно ею пользуются. Для не читающих детей на разделителях изображены картинки соответствующие тематике.

    9 раздел: «В гостях у сказки». Здесь находятся куклы «живые руки», плоскостной театр на фланелеграф, настольный театр, теневой театр.

    В рамках КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения» успешно провела мероприятие для педагогов района под названием «Библиотека». Ребята показали свои знания  о книгах и писателях.

    Планирую создать литературную гостиную «У камина». Это будет своего рода уголок релаксации. В гостиной мы включим мягкий свет, который будет падать с левой стороны. Поставим столик, удобное кресло. Самый главный атрибут этого уголка будет конечно – искусственный камин. На полу будут лежать мягкие подушки и каждый ребенок сможет разместиться у камина и обсудить с детьми воспитателем понравившуюся ему книгу. На стену повесим бра. В таком уголке каждый ребенок сможет почувствовать себя как дома. Уверенна, что  задуманная гостиная останется в памяти ребенка на долго.  

    В итоге проделанной работы мне удалось добиться следующих результатов:

    - родителям такая форма работы очень нравится. Они проявляют интерес и ждут новых рубрик;

    - родители стали интересоваться списком книг предлагаемых программой по возрасту детей;

    - дети эмоционально рассказывают произведения прочитанные дома с родителями;

    - дети охотно и успешно участвуют в театральных постановках ДОУ;

    - речь детей стала образнее и богаче.

    Считаю, что данная работа над повышением значимости книги в сознании дошкольников дает положительную динамику. Все вышеперечисленное помогает поддерживать интерес к книге, к сказке, развивает творчество и воображение. И конечно объединяет семью за любимым делом «домашним чтением».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Воспитывайте будущего читателя"

    «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан)....

    Консультация для родителей "Воспитываем маленького читателя"

    Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео, компьютерные игры и многое другое. Что же теряют наши ...

    Воспитываем будущего читателя

    памятка для родителей...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИТОГОМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ "ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРАЛОЧКИ ИЛИ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЗАГОВОРИТЬ". ПРОЕКТ ПРОВОДИЛСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО...

    Консультация "Как заинтересовать детей читать. Воспитываем маленького читателя".

    Несколько рекомендаций для родителей как заинтересовать детей читать и любить книгу....

    Консультация для родителей " Как заинтересовать детей читать" Воспитываем маленького читателя

    Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию консультацию по работе  с родителями "Как заинтерисовать детей читать" Надеюсь что она вам поможет в работе . Желаю вам удачи....