Беседа : " Наступила осень золотая" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zolotaya_osen.docx564.71 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему "Осень" в средней группе

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»

Подготовила: Жильникова Олеся Олеговна- воспитатель.

C:\Users\Vladimir\Desktop\ос.jpeg


Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об осенней природе.
2. Уточнить знания детей о деревьях : Тополь, береза, ива.
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.

Ход занятия

Воспитатель: Мои дорогие ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.

C:\Users\Vladimir\Desktop\ос2.jpg


Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца….
Красная рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что- то рано в гости
К нам пришла девица,
В желтом сарафане,
С ветром и дождем.
Уходи, пришла ты рано,
Еще просит сердца,

Света и тепла!


C:\Users\Vladimir\Desktop\ос3.jpg


Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О дожде, тучах, лужах , о рябине, о том ,что мало тепла и света.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое время года бывают эти природные явления?
Дети: Осенью, значит говорится об осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины. Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель:  Ребята,  а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени . Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?
Дети: Да! (читают коротенькие стихи).
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкульт-минутка
Ходит осень по дорожке 
(шагают на месте вокруг себя).
Промочила в лужах ножки
Ходит осень, бродит осень 
(ходят друг за другом).
Ветер с клена листья сбросил 
(качают руками влево и вправо).

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками, звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев.
Ребятки давайте возьмем себе на память по листочку от дерева и положим в книгу между страницами. Засушим и сделаем их них гербарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.

Информационно-творческий,  групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....

Конспект праздника «осень золотая» в средней группе.

Цели: Развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.Воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность.Создание праздничного настроения....

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" в средней группе детского сада

Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная – вот красота! Вы посмотрите, какие цвета!...