Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мелешкина Нина Николаевна

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, вы все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто придумывает сказки?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети! Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Учат в жизни различать добро и зло.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Это платок.

Воспитатель: Верно, это павлово – пасадский платок.

Воспитатель: Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носили бабушки.

(Воспитатель покрывает себя платком).

Воспитатель: Дети, я похожа на бабушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду бабушка, которая рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_skazki.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи на тему: «Бабушкины сказки» для средней группы

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.

Воспитательные:

• воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды

 помочь вызвать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность.

Развивающие:

• побуждать развитие наблюдательности, связной речи.

Предварительная  работа:

•  рассказывание детям новых и знакомых сказок

•  рассматривание иллюстраций к сказкам

•  оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: русская шаль, атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, фланелеграф с картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, вы все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто придумывает сказки?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети! Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Учат в жизни различать добро и зло.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Это платок.

Воспитатель: Верно, это павлово – пасадский платок.

Воспитатель: Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носили бабушки.

(Воспитатель покрывает себя платком).

Воспитатель: Дети, я похожа на бабушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду бабушка, которая рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их?

Воспитатель: (Бабушка припевает)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули!

Воспитатель: Дети, в какой сказке и кто пел эту песенку?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: Молодцы, дети!

(Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок).

Воспитатель: Дети, кто лежит на подоконнике?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как называется сказка? Давайте вместе споём песенку Колобка.

(Дети поют вместе с бабушкой)

Воспитатель: С кем встречался Колобок?

Дети: (Ответы детей).

(Бабушка показывает игрушку-мышонка)

Воспитатель: Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Сказка о глупом мышонке.

Воспитатель: Правильно, дети!

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: С.Я.Маршак.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Кто укладывал маленького мышонка спать?

Дети: Мама – мышка.

Воспитатель: Кто ей помогал?

Дети: Лошадь, свинья, гусь, щука.

Воспитатель: Куда делся глупый, капризный мышонок?

Дети: Его съела кошка.

Воспитатель: Молодцы, помните сказку!

Воспитатель: А сейчас дети, Даша споёт песенку, а вы должны отгадать из какой она сказки и кто её пел?

(Девочка Даша поёт песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

(Входят дети: девочка в платочке и мальчик в костюме медведя. Сцена из сказки «Маша и медведь»)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно, дети!

Воспитатель: Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?

Дети: (Ответы детей).

(Бабушка показывает репку-муляж).

Воспитатель: Что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто сажал репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Кто помог вытянуть репку?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я буду большая репка. Вы меня будете вытаскивать, тянуть.

(Выбор детей на роли героев сказки. Дети надевают шапочки и элементы костюмов дедушки, бабушки и внучки.).

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют по ходу свои роли.

Воспитатель: Молодцы! Вы тянули репку!

Воспитатель: Дети, все сказки вспомнили, а одну забыли!

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нём живёт?

Дети: Мышка-норушка.

(Появляется мышка. Дети рассказывают сказку после появления очередного героя. Заканчивает рассказывать сказку бабушка.).

Воспитатель (переодетая в бабушку): Какие у меня дети умницы! Сказки помнят и любят, а я вам всё время буду рассказывать всё новые и новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...