конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

В данном конспекте предлагается разучивание стихотворения с применением мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

на тему: «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

(с использованием мнемотехники)

Задачи:

- познакомить детей с русской народной потешкой;

- помочь запомнить потешку, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

- развивать зрительную и слуховую память,

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами

- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о кошке, чтение художественной литературы «Усатый-полосатый»,, наблюдение за кошкой на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: мнемотаблицы, игрушка  кот, сумочка, письмо,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас гости,  давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется? Смотрите, на столе письмо. Давайте мы сядем на стульчики и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо

Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, кто оставил следы и кто здесь спрятался

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (кот)

Появляется Котик (игрушка)

Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. Ребята,  а какой котик? (красивый, серый, пушистый, игривый),

Воспитатель. Как вы думаете котик грустный или веселый? Спросите «Как дела?»

Дети спрашивают

Котик ; Я купил в магазине посуду но не знаю как она называется

Воспитатель: Ну это не беда! Сейчас ребята тебе помогут.

Воспитатель показывает картинки а дети называют предметы мебели

Кот Спасибо ребята

Воспитатель  Давайте, ребята,  поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Кот и мышки»

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

Села мышек посчитать

1-2-3-4-5

Мышки очень испугались

Мышки в норку разбежались.

Слышится писк мышей, кот начинает громко мяукать

Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?

Кот: Ах,это мышки! Как мне мыши надоели, всё погрызли, всё поели и мою любимую книжку с потешками тоже погрызди. Я очень сердитый на мышей.

Воспитатель: Не сердись Васька-кот! Мы поиграем и покажем какие мышки бывают веселые.

Физ. Минутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук ).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: А сейчас, Васька, мы прочитаем потешку про тебя
Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вопросы детям:

  1. Про кого, ребята, эта потешка? (про кота и мышей)
  2. Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
  3. А как звали кота?(Васька кот)
  4. А что делал Васька-кот?(дремал)
  5. На чем лежал кот? (лежанка-это на чем можно лежать)
  6. А как вы понимаете слово «дремал»? (некрепко спал)
  7. А что делал Васька, когда проснулся?(побежал догонять мышек)
  8. А что значит: «разобьет весь хоровод»? (мышки разбегутся)

Воспитатель.Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

Д/игра « Доскажи словечко» Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Мыши водят …(хоровод)

На лежанке дремлет …(кот)

Тише, мыши…(не шумите)

Кота Ваську…( не будите)

Вот проснется…( Васька-кот)

Разобьет весь.. (хоровод)

Воспитатель: А теперь, я ещё раз прочту потешку, вы ее внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя).

- Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).

Котик : Спасибо ребята, мне очень понравилось стихотворение

Дети прощаются с котом

 Рефлексия

-Вам понравился котик

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники.

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по сказке "Гуси лебеди"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...