игра-занятие младший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пучкова Дарья Николаевна

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент
На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? 
(Ответы детей.)
- Правильно, это большая машина. А какой медведь? 
(Ответы детей.)
- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? 
(Ответы детей.)
- У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.
Воспитатель:: как поет песенку большой медведь? 
(Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.
Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.
Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.

Воспитатель: ребята, а это какая машина? 
(Ответы детей.)
- Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит? 
(Ответы детей.)
- Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина? 
(Ответы детей.)
- У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь? 
(Ответы детей.)
- Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.
Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.
Далее проводится 
дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»
Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.
Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?

- Ребята, кого везут машины? 
(Ответы детей.)
- Правильно медведи едут на машине.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поедем кататься,
Машина стой!
Би-би-би-би!

- Как гудит большая машина? 
(Ответы детей.)
- Да, большая машина гудит громко. 
(Раздается громкий гудок.)
- А как гудит маленькая машина? 
(Ответы детей.)
- Правильно, маленькая машина гудит тихо. 
(Раздается тихий гудок.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"

Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...

Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»

Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...

Игры- занятия для младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины....