Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

 Направление проекта: познавательно-речевой 
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители. 
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. 

Задачи проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»

Картотека «Игры детей раннего возраста».

Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

 

Основная  часть проекта:

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

 Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»

Проведение занятий по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»

Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки»

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»

Картотека «Игры детей раннего возраста».

Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,

Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Памятки «Какие игрушки покупать детям" 

Заключительный этап проекта:

  • Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

 «Мои любимые игрушки»

           

 Направление проекта: познавательно-речевой 
Тип проекта: 
краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: 
воспитатель, дети группы, родители. 
Цель: 
формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. 

Задачи проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»

Картотека «Игры детей раннего возраста».

Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основная  часть проекта:

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

 Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»

Проведение занятий по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»

Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки»

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»

Картотека «Игры детей раннего возраста».

Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,

Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Памятки «Какие игрушки покупать детям" 

Заключительный этап проекта:

  • Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста....

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения....

Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» является авторской разработкой.  Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели ...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Итоговое занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А.Л.Барто

Итоговое занятие в первой младшей группе«Любимые игрушки».По стихам А.Л.Барто...