ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. 4 Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития:  Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;  Развитие познавательных способностей;  Развитие творческого воображения;  Развитие творческого мышления;  Развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности:  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);  Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);  Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). Объект исследования: сюжетно-ролевая игра Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры, как неотделимого компонента деятельности дошкольника в процессе его социально-коммуникативного развития. Гипотеза исследования: Сюжетно – ролевая игра способствует приобретению детьми дошкольного возраста положительного социальнокоммуникативного опыта. 5 Ожидаемые результаты:  обогащение и расширение словарного запаса, развитие диалогической речи;  совершенствование и расширение игровых замыслов и умений, развивать желание контактировать в игровом сообществе, разрешать возникшие трудности, умение договариваться;  поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов;  воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;  совершенствовать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и появления в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.»

В презентаци подобран материал по некоторым видам сюжетно-ролевых игр, где указываются предметы и материалы для организации игр детей....

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)

Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...

Презентация " Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"

quot; Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...

Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "

Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "...

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ...

«Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ»

       Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта и...