Проекты
проект

Филиппова Нина Владимировна

Проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад № 307 комбинированного вида»

ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172

660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 7

телефон: 266-90-12, E-mail: DOU307@mail.ru

Проект: «ВЕСЕЛО ИГРАЕМ -  БУКВЫ ИЗУЧАЕМ»

Номинация: Лучший образовательный проект

Сроки реализации проекта: с 02.09.19г. по 01.06.20г.

                                   Воднева Ольга Фёдоровна, учитель – логопед.

 Тихонова Виктория Николаевна, учитель – логопед.

                            Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель.

                                 Владыко Татьяна Анатольевна, воспитатель.

                                    Филиппова Нина Владимировна, воспитатель.

                                        Киселёва Людмила Вениаминовна, воспитатель.

        

Красноярск 2019

Аннотация: 

Данный проект направлен на вовлечение родителей в проектную деятельность с целью продуктивного взаимодействия, которое способствует успешному речевому развитию  детей с ТНР.

Авторы-разработчики: Воднева Ольга Фёдоровна, учитель - логопед, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89082038042; Тихонова Виктория Николаевна, учитель - логопед, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89029131017; Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89048927900; Владыко Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89504054512; Филиппова Нина Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: +79504349917; Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89131840774.

Описание проекта.

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 02.09.19г. по 01.06.20г.

Участники проекта: воспитанники речевых групп,  родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность.

         Важной частью работы по преодолению речевых нарушений у детей, является тесное взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей. Недостаточная осведомлённость родителей в вопросах развития и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых нарушений и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и необходима. По причине того, что родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения со своим ребёнком. Поэтому так необходимо сознательное участие в этом процессе родителей.

Проблема.

Проблемой  данного проекта является  недостаточное  участие родителей детей с ТНР в работе по их речевому развитию.

Гипотеза.

Практический и творческий подход при совместном изготовлении и использовании пособия «Буквин домик» ребёнком и его родителями, с направляющей ролью педагога, позволяет ребёнку самостоятельно придумывать игры и задания, в которые он с удовольствием играет как дома, так и в детском саду, как индивидуально, так и с другими детьми. А родителям  - расширить свои теоретические знания и практические навыки в вопросах развития речи детей. Педагоги, в свою очередь, оказывают родителям методическую поддержку, преследуя цель развития фонематических процессов, автоматизации и дифференциации звуков и букв, предупреждения нарушений письма и чтения:  общая концепция пособия, последовательность работы со звуком и буквой, придание развивающей и коррегирующей направленности игр.

Цель проекта:

Развитие и совершенствование фонематических процессов у детей с ТНР на основе использования игрового пособия «Буквин домик», созданного  средствами совместного взаимодействия педагогов с родителями и детьми.

Задачи проекта:

  1. Построить проектную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
  2. Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе реализации проекта.
  3. Обеспечить возможность выбора детьми материалов, способов творческой активности, участников совместной деятельности и общения.
  4. Привлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми.
  5. Предупредить нарушения  письма и чтения у детей с ТНР

Предполагаемые результаты проекта.

 - Дети с ТНР проявят инициативу и самостоятельность, на основе применения пособия «Буквин домик»;

-  Будут созданы предпосылки к грамотному овладению письмом и чтением;

-  Дети научатся чётко дифференцировать звуки родного языка;      

-   Научатся разграничивать понятия:  «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «буква» на практическом уровне;

 - У детей разовьются фонематические процессы, закреплять навыки правильного звукопроизношения, навыки элементарной и сложной формы языкового анализа;

-  Повысится заинтересованность, активность, творческое участие и компетентность родителей в вопросе развития речи детей;

-      Укрепится сотрудничество педагогов ДОУ и семьи.  

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический) 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
2 этап – основной (практический)

Изготовление игровых пособий на каждый изучаемый звук, соблюдая определенный условия:

- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);

- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;

-  следующие картинки со звуком в конце слова.

Правила создания (формирования страниц)

Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)

3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)

- презентация пособия «Буквин домик» участниками проекта (педагоги, родители, дети) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду. Использование пособий в НОД.

План работы по проекту.

Мероприятия педагогов

С детьми

С семьей

Сроки проведения

Изучить уровня сформированности фонематических процессов.

Обсудить актуальность проблемы проекта. Определить цель, задачи проекта. Сформировать мотивационную готовность родителей к участию в проектной деятельности.

Сентябрь 2019г.

Знакомство с буквами в игре: «Логопедическое лото», «Отгадай букву», «Собери букву», и т.д.

 Проведение логопедом НОД по подготовке к обучению грамоте.

Проведение мастер- классов по изготовлению пособия «Буквин домик»

«Игротека» - презентация вариантов игр и упражнений для формирования фонематических представлений, которые могут быть использованы в пособии.

 «Для вас, родители» - информация в родительском уголке.

Индивидуальные консультации.

Октябрь – ноябрь 2019г.

«Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями игрового пособия «Буквин домик».

Декабрь 2019г. Январь,  февраль  2020г.

Выставка – конкурс «Буквин домик» (презентация семьями пособий)

Март 2020г.

Использование пособий «Буквин домик»  в НОД, дома и в детском саду.

Открытый показ НОД, закрепление изученного материала,  с использованием пособий с детьми дома.

Апрель – май 2020г.

        

Оценка результатов реализации проекта

Критерии эффективности проекта

Способ определения

Количественный уровень включенности всех участников проекта в его реализацию. Степень удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте.

Наблюдение, фиксация и подсчет количества участников в мероприятиях проекта, опрос.

  • Показатели уровня сформированности фонематических процессов, зрительно – моторной координации, мелкой моторики,  пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений.

Наблюдение, фиксация результатов динамики.

Использование пособия «Букин домик» в НОД с детьми ТНР и родителями в повседневной жизни.

Отзывы родителей, фиксация результатов динамики.

Дальнейшее развитие проекта.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

Основные риски проекта 

  1. Недостаточный уровень вовлеченности и активности родителей
  2. Невысокий уровень педагогической грамотности родителей

Пути их коррекции

Проведение консультаций, мастер – классов, круглых столов, дней открытых дверей, индивидуальных бесед с родителями. Создание ситуаций успеха для детей и родителей.

Используемая литература.

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
  2. Н.В. Нищева.  Программа коррекционно развивающей работы в логопедической группе детского садя для детей с общим недоразвитием речи СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
  3. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
  4. Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
  5. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно «Литера», 2001


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий

проект

в старшей группе

«Снежные секреты»

 

 

 

Воспитатель: Филиппова Н.В.

 Красноярск 2020

Актуальность.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки  на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Тайны снежинки».

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2019 — 2020 год

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снега.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства снежинок;

- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;

- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;

- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширяются  знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных  на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

- целенаправленности процесса воспитания;

- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единства содержания форм и методов работы;

- личностно - ориентированного подхода;

- сотрудничества детей, педагогов и родителей;

- доступности;

- системности и последовательности.

Методы и приёмы:

- экскурсии по территории детского сада;

- беседы;

- наблюдения;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;

- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы,  обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях  неживой природы,  реализация перспективного плана.

III этап – заключительный.

Оформление проекта в виде презентации, выставка «Волшебная снежинка»,

Открытое итоговое занятие «Тайны снежинки».

Перспективный план по реализации проекта «Тайны снежинки».

Образовательные области

Формы и методы работы с детьми

1. Познавательное развитие

Беседа  «Что такое снег».

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.

НОД «Откуда берутся снежинки»

Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:

- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.

- почему снежинка прозрачная, а снег белый.

- беседы «Почему снежинка тает в тепле»,

- дидактические игры « Найди две одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве)

- конструирование из палочек.

Проведение экспериментов:

- «Соленая снежинка» - выращивание кристаллов из соли.

- таяние льда под воздействием соли.

- почему снег белый.

- можно ли пить талую воду.

2. Социально-коммуникативное развитие

Игра-путешествие “Тайна снежинки”.

Игровое упражнение “Подуй на снежинку”.

Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке”

Лэпбук  «Зима» (коллективные игры, ОБЖД зимой)

«Магнитные истории. Времена года»

3. Речевое развитие

ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки».

Сказки о снежинках.

Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.

Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки»

Музыкально-художественное творчество;

«Льдинки» муз.-игра;

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.

5. Физическое развитие

Подвижные игры: "Веселые снежинки",

"Мороз - Красный нос"

"Снежная карусель"

Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

Физминутки: «С неба падают снежинки»

«На дворе у нас мороз»

«Снежинки»

Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…»

«Снежинки»

«Мы во двор пришли гулять»

 

 

Взаимодействие с семьей.

- Привлечение родителей к выставке «Волшебная снежинка».

- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».

- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...