Проекты
проект

Филиппова Нина Владимировна

Проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад № 307 комбинированного вида»

ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172

660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 7

телефон: 266-90-12, E-mail: DOU307@mail.ru

Проект: «ВЕСЕЛО ИГРАЕМ -  БУКВЫ ИЗУЧАЕМ»

Номинация: Лучший образовательный проект

Сроки реализации проекта: с 02.09.19г. по 01.06.20г.

                                   Воднева Ольга Фёдоровна, учитель – логопед.

 Тихонова Виктория Николаевна, учитель – логопед.

                            Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель.

                                 Владыко Татьяна Анатольевна, воспитатель.

                                    Филиппова Нина Владимировна, воспитатель.

                                        Киселёва Людмила Вениаминовна, воспитатель.

        

Красноярск 2019

Аннотация: 

Данный проект направлен на вовлечение родителей в проектную деятельность с целью продуктивного взаимодействия, которое способствует успешному речевому развитию  детей с ТНР.

Авторы-разработчики: Воднева Ольга Фёдоровна, учитель - логопед, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89082038042; Тихонова Виктория Николаевна, учитель - логопед, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89029131017; Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89048927900; Владыко Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89504054512; Филиппова Нина Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: +79504349917; Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89131840774.

Описание проекта.

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 02.09.19г. по 01.06.20г.

Участники проекта: воспитанники речевых групп,  родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность.

         Важной частью работы по преодолению речевых нарушений у детей, является тесное взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей. Недостаточная осведомлённость родителей в вопросах развития и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых нарушений и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и необходима. По причине того, что родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения со своим ребёнком. Поэтому так необходимо сознательное участие в этом процессе родителей.

Проблема.

Проблемой  данного проекта является  недостаточное  участие родителей детей с ТНР в работе по их речевому развитию.

Гипотеза.

Практический и творческий подход при совместном изготовлении и использовании пособия «Буквин домик» ребёнком и его родителями, с направляющей ролью педагога, позволяет ребёнку самостоятельно придумывать игры и задания, в которые он с удовольствием играет как дома, так и в детском саду, как индивидуально, так и с другими детьми. А родителям  - расширить свои теоретические знания и практические навыки в вопросах развития речи детей. Педагоги, в свою очередь, оказывают родителям методическую поддержку, преследуя цель развития фонематических процессов, автоматизации и дифференциации звуков и букв, предупреждения нарушений письма и чтения:  общая концепция пособия, последовательность работы со звуком и буквой, придание развивающей и коррегирующей направленности игр.

Цель проекта:

Развитие и совершенствование фонематических процессов у детей с ТНР на основе использования игрового пособия «Буквин домик», созданного  средствами совместного взаимодействия педагогов с родителями и детьми.

Задачи проекта:

  1. Построить проектную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
  2. Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе реализации проекта.
  3. Обеспечить возможность выбора детьми материалов, способов творческой активности, участников совместной деятельности и общения.
  4. Привлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми.
  5. Предупредить нарушения  письма и чтения у детей с ТНР

Предполагаемые результаты проекта.

 - Дети с ТНР проявят инициативу и самостоятельность, на основе применения пособия «Буквин домик»;

-  Будут созданы предпосылки к грамотному овладению письмом и чтением;

-  Дети научатся чётко дифференцировать звуки родного языка;      

-   Научатся разграничивать понятия:  «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «буква» на практическом уровне;

 - У детей разовьются фонематические процессы, закреплять навыки правильного звукопроизношения, навыки элементарной и сложной формы языкового анализа;

-  Повысится заинтересованность, активность, творческое участие и компетентность родителей в вопросе развития речи детей;

-      Укрепится сотрудничество педагогов ДОУ и семьи.  

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический) 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
2 этап – основной (практический)

Изготовление игровых пособий на каждый изучаемый звук, соблюдая определенный условия:

- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);

- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;

-  следующие картинки со звуком в конце слова.

Правила создания (формирования страниц)

Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)

3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)

- презентация пособия «Буквин домик» участниками проекта (педагоги, родители, дети) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду. Использование пособий в НОД.

План работы по проекту.

Мероприятия педагогов

С детьми

С семьей

Сроки проведения

Изучить уровня сформированности фонематических процессов.

Обсудить актуальность проблемы проекта. Определить цель, задачи проекта. Сформировать мотивационную готовность родителей к участию в проектной деятельности.

Сентябрь 2019г.

Знакомство с буквами в игре: «Логопедическое лото», «Отгадай букву», «Собери букву», и т.д.

 Проведение логопедом НОД по подготовке к обучению грамоте.

Проведение мастер- классов по изготовлению пособия «Буквин домик»

«Игротека» - презентация вариантов игр и упражнений для формирования фонематических представлений, которые могут быть использованы в пособии.

 «Для вас, родители» - информация в родительском уголке.

Индивидуальные консультации.

Октябрь – ноябрь 2019г.

«Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями игрового пособия «Буквин домик».

Декабрь 2019г. Январь,  февраль  2020г.

Выставка – конкурс «Буквин домик» (презентация семьями пособий)

Март 2020г.

Использование пособий «Буквин домик»  в НОД, дома и в детском саду.

Открытый показ НОД, закрепление изученного материала,  с использованием пособий с детьми дома.

Апрель – май 2020г.

        

Оценка результатов реализации проекта

Критерии эффективности проекта

Способ определения

Количественный уровень включенности всех участников проекта в его реализацию. Степень удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте.

Наблюдение, фиксация и подсчет количества участников в мероприятиях проекта, опрос.

  • Показатели уровня сформированности фонематических процессов, зрительно – моторной координации, мелкой моторики,  пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений.

Наблюдение, фиксация результатов динамики.

Использование пособия «Букин домик» в НОД с детьми ТНР и родителями в повседневной жизни.

Отзывы родителей, фиксация результатов динамики.

Дальнейшее развитие проекта.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

Основные риски проекта 

  1. Недостаточный уровень вовлеченности и активности родителей
  2. Невысокий уровень педагогической грамотности родителей

Пути их коррекции

Проведение консультаций, мастер – классов, круглых столов, дней открытых дверей, индивидуальных бесед с родителями. Создание ситуаций успеха для детей и родителей.

Используемая литература.

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
  2. Н.В. Нищева.  Программа коррекционно развивающей работы в логопедической группе детского садя для детей с общим недоразвитием речи СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
  3. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
  4. Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
  5. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно «Литера», 2001


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий

проект

в старшей группе

«Снежные секреты»

 

 

 

Воспитатель: Филиппова Н.В.

 Красноярск 2020

Актуальность.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки  на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Тайны снежинки».

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2019 — 2020 год

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снега.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства снежинок;

- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;

- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;

- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширяются  знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных  на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

- целенаправленности процесса воспитания;

- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единства содержания форм и методов работы;

- личностно - ориентированного подхода;

- сотрудничества детей, педагогов и родителей;

- доступности;

- системности и последовательности.

Методы и приёмы:

- экскурсии по территории детского сада;

- беседы;

- наблюдения;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;

- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы,  обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях  неживой природы,  реализация перспективного плана.

III этап – заключительный.

Оформление проекта в виде презентации, выставка «Волшебная снежинка»,

Открытое итоговое занятие «Тайны снежинки».

Перспективный план по реализации проекта «Тайны снежинки».

Образовательные области

Формы и методы работы с детьми

1. Познавательное развитие

Беседа  «Что такое снег».

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.

НОД «Откуда берутся снежинки»

Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:

- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.

- почему снежинка прозрачная, а снег белый.

- беседы «Почему снежинка тает в тепле»,

- дидактические игры « Найди две одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве)

- конструирование из палочек.

Проведение экспериментов:

- «Соленая снежинка» - выращивание кристаллов из соли.

- таяние льда под воздействием соли.

- почему снег белый.

- можно ли пить талую воду.

2. Социально-коммуникативное развитие

Игра-путешествие “Тайна снежинки”.

Игровое упражнение “Подуй на снежинку”.

Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке”

Лэпбук  «Зима» (коллективные игры, ОБЖД зимой)

«Магнитные истории. Времена года»

3. Речевое развитие

ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки».

Сказки о снежинках.

Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.

Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки»

Музыкально-художественное творчество;

«Льдинки» муз.-игра;

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.

5. Физическое развитие

Подвижные игры: "Веселые снежинки",

"Мороз - Красный нос"

"Снежная карусель"

Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

Физминутки: «С неба падают снежинки»

«На дворе у нас мороз»

«Снежинки»

Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…»

«Снежинки»

«Мы во двор пришли гулять»

 

 

Взаимодействие с семьей.

- Привлечение родителей к выставке «Волшебная снежинка».

- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».

- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...