Сценарные планы
план-конспект занятия

Филиппова Нина Владимировна

сценарные планы занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план интегрированного педагогического

 мероприятия с детьми старшей речевой группы по теме:

«Мой Красноярск»

Учитель – логопед: Тихонова В.Н.

Музыкальный руководитель: Лихтаренко О.Ю.

Воспитатели: Киселёва Л.В., Филиппова Н.В.

Цель: Ознакомление с достопримечательностями города Красноярска с использованием  речевых средств общения.

Задачи:

  1. Обучающая: Актуализировать знания детей о родном городе Красноярске. Расширить кругозор детей сведениями о достопримечательностях города. Активизировать словарь прилагательных. Закреплять навык построения предложений.
  2. Развивающая: Продолжать работу по развитию координации речи с движением. Развивать навыки элементарных форм  языкового анализа.
  3. Воспитательная: Воспитывать уважение и чувство гордости за свой город.

Образовательная среда:

  • Средства обучения и воспитания:

технические средства обучения и воспитания: ноутбук, проектор, колонки,  презентация Microsoft PowerPoint, mp3 записи.

средства воспитания: пример, одобрение, упражнение, переключение на другие виды деятельности.

  • Предметно-практическая среда: детские стулья, билеты с номерами, шелковая лента, обручи.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

-дети расширят и уточнят знания о родном городе;

-дети улучшат навыки речевого общения;

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

Приветствие.

Добрый день, ребята! (на слайде фотография города). Как вы думаете, что изображено на этом фото? Если мы проживаем в Красноярске, то как мы называемся? А любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. На чём можно поехать? Пока мы ждем экскурсионный автобус, давайте вспомним стихотворение:

«МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ» (Импровизация движений)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Вот и автобус! Занимайте места, по вашим билетам. Отправляемся!

(водителем может быть любой ребенок, музыка сопровождает движение автобуса)

Дети   входят в зал отвечают на вопросы и читают стихотворение, сопровождая его движениями.

Дети садятся в «автобус» (стулья), проверяют правильно ли выбраны места.

2.Основной

(учитель-логопед) Ребята, мы проезжаем по мостам Красноярска (видеофрагмент),  

Они разные и очень красивые, как они называются? (Коммунальный, Октябрьский, Коркинский или 999, Виноградовский или вантовый, Николаевский) для чего служат?

Под мостами протекает великая и могучая река. Какая?

Енисей предлагает нам поиграть! Давайте выйдем из автобуса и встанем в круг. Много хороших разных слов можно сказать о Енисее. Сейчас мы их назовем.

Д/И «Похвали»

Водящим - Енисеем может быть любой ребенок. Енисей берет шелковую ленточку (воду) и змейкой обходит каждого ребенка, игроки по очереди называют признаки реки. Игрока, который повторился или не назвал признак Енисей «намочит».

(широкий, длинный, полноводный, могучий, глубокий, быстрый, ледяной и т.д.) Енисею очень понравилось!

А мы продолжаем путь.

(Воспитатели) Следующая остановка зоопарк «Роев ручей» (изображение на слайдах сопровождает рассказ). Что это за место? Кто там живет? Нашему Красноярскому зоопарку уже 20 лет, там живут самые разные виды животных, птиц, рыб, рептилий, насекомых, а так же там растут редкие и очень красивые растения со всех уголков мира. В зоопарке можно отдохнуть всей семьей, покататься на аттракционах и даже увидеть роботов динозавров! А хорошо ли вы знаете обитателей зоопарка «Роев ручей»? Давайте послушаем и узнаем их по  голосам.

(Звучат голоса разных животных и птиц)

Нас ждет автобус. Едем дальше!

Мы подъехали к Красноярскому цирку! Любите ли вы его? Красноярскому цирку больше 200 лет, но здание появилось гораздо позже. Там проходят удивительные выступления артистов цирка.    Кого можно увидеть в цирке? (вопросы педагога сопровождаются изображениями на слайдах) Как вы думаете, легко ли быть артистом цирка? Почему?

Подвижная игра «Гимнасты». Предлагаем вам  превратиться в цирковых гимнастов и покрутить обручи!

Продолжаем экскурсию!

Перед нами театры Красноярска! Как они называются? (фото слайды) В Красноярске работают разные театры:  театр им. А.С. Пушкина, театр Оперы и балета, Музыкальной комедии, театр Юного зрителя, Красноярский театр кукол. Заглянем за кулисы? Что интересного мы увидели?

Что умеют актёры? Давайте и мы поиграем в актеров и каждый загадает эмоцию без слов! А мы попробует ее отгадать. (радость, грусть, веселье, обида, удивление, усталость и т.д.)

Молодцы!

(учитель-логопед) Ребята! на нашем пути появилось препятствие. (на слайде ребус «отгадай по первым звукам»)

Загадка скрывает от нас самую главную достопримечательность Красноярска.

Вы разгадаете загадку, если назовете первые звуки в словах. Начинаем!

Что же появилось на пути? (гора)

Перед нами Караульная гора! Почему ее так назвали? А на вершине Караульной горы стоит часовня Параскевы Пятницы. Она маленькая, но знаменита на всю страну! Наша часовня была изображена на 10 рублевой купюре. Давайте сфотографируемся рядом с ней? (слайд сопровождает музыкальная композиция «Мой Красноярск»)

Ну а теперь, пора возвращаться обратно!

 (изображение дороги и детского сада)

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети выбирают водящего, выполняют действия согласно правилам игры.

Дети отвечают на вопросы, отгадывают животных и птиц по голосам.

Ответы детей

Дети выполняют действия согласно правилам игры

Ответы детей.

Дети выполняют действия согласно правилам игры

Дети разгадывают ребус.

Отвечают на вопросы.

Групповая фотография детей и педагогов.

Дети занимают места в «автобусе» и возвращаются в детский сад.

3.Рефлексивный

Вот мы и вернулись обратно. Понравилась ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Обязательно посетите с родителями знаменитые и интересные места города. До новых встреч, ребята!

Дети делятся своими впечатлениями о  занятии.



Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Литературно-музыкальная гостиная

«Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов»

                                                                                  Воспитатель: Филиппова Н.В.

Цель: Содействовать обогащению знаний  детей о творчестве русских поэтов. Создать условия для  совершенствования  сценической  речи, актерского мастерства, творческих способностей  детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, проектор, наряд присутствующих, темные шторы, канделябры, свечи, камин картонный, стол, шахматы, чехлы на стульях, самовар, чашки, игрушки кот и собака, поводок,  лошадки, санки, снежинки, окно картонное.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Ход мероприятия:

№ п/п

Участники, действующие лица

Содержание

Слайд

Музыкальное сопровождение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 1

Дворецкий

Ведущий 1.

Ведущий 2.

Музыкальный руководитель

Ведущий 1

Влад  С.

Лера П.

Виолетта М.

Елисей Д.

Тимофей Б.

Ведущий

Музыкальный руководитель

Катя С.

Степан П.

Степан П.

Тимофей Б.

Настя Л.

Андрей К.

Аня С.

Ведущий

- Мне кажется, сегодня будет  какой-то необычный вечер

- С чего вы взяли?

- Предчувствие, обязательно будет много гостей, музыка, свечи.

- Вы кого-то пригласили?

- О, эти гости приходят сами, без приглашения. Да и разве можно послать приглашения в прошлый век.

- Какой век, какие гости?

- Век поэзии, а гости талантливые. Сколько в этом ожидания, волнения…

- Музыканты, вы здесь?

Рук своих не жалейте!

- Угощенье готово?  

- Все успеем, поверьте!

(подходит к окну)

- Едут! Едут! Встречайте гостей!

- Ворота открывайте скорей! Не пропали бы наши старания!

(Парами входят дети)

- Век красоты!

- Век творчества!

- Век света!

- Век мысли!

- Век слова!

Танец «Вальс»

Ведущий читает стихотворение А.С. Пушкина

- Уважаемые гости, сегодня мы с вами присутствуем в литературно-музыкальной гостиной. Наш праздник мы посвящаем чудесному времени года – Зиме. Я приглашаю вас в удивительный мир поэзии и музыки. В нашей гостиной мы услышим стихи известных поэтов и музыку композиторов, познакомимся с живописными полотнами русских художников. Все мы станем участниками праздника, где главной героиней будет Зима.

- Итак, заглянем же на зимние странички русских поэтов!

- О, сколько радости и удовольствия доставляет детям первый снег…лыжные прогулки, взятие снежной крепости, катание с горок…

А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка». (инсценировка)

- Невозможно без восхищения смотреть на бескрайние синие просторы, на искрящийся на солнце снег, на морозные узоры на окне, напоминающие нам цветы.

И.Бунин «Хризантемы»

- Ясное зимнее утро заглядывает в комнату. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах солнца. Голубое небо раскинулось над землей.

А. Твардовский «Опять зима»

(инсценировка)

- Белым покрывалом укутана от морозов и метелей земля. И мы восхищаемся вместе с

А. Пушкиным.

А. Пушкин  «Зима! Крестьянин торжествуя…»

(инсценировка)

Зима – волшебница. Она околдовывает всех, кто подвластен её чарам. Ф. Тютчев пишет «Чародейкою зимою…»

- Не только поэты, но и композиторы посвящали зиме свои музыкальные произведения.

- За окном метет метель, а в нашей гостиной тепло, уютно и ощущение душевного комфорта.

Прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Метель»

- Следы вчерашней непогоды исчезают с наступлением утра. Зима одевает природу в невиданные наряды.

С. Есенин «Белая берёза»

(инсценировка)

- Среди заснеженных деревьев черной точкой – одинокий возок. Трусит лошадка… Монотонно поют полозья…

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок» (инсценировка)

- Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют, и летают зябко и неторопливо.

А. Прокофьев «Снегири»

(инсценировка)

- Все рады проказам «Матушки – Зимы»! Мороз румянит щеки, прищипывает нос. А снег легкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой!

И. Суриков «Детство»

- Зимний вечер длинный и задумчивый. Сама природа будто ждет появления сказки.

А. Блок «Вечер тихий и морозный»

- Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется вам сказать : Любите природу, а вместе с ней и поэзию». До новых встреч в нашей гостиной!

Гостиная поэта

Зимний пейзаж

Портрет

Фета.  

Зимний пейзаж.

Портрет

Бунина

Узоры на окне.

Портрет Твардовского

Зимнее утро

Портрет Пушкина

 Зимний пейзаж (картина)

Портрет Тютчева

Зимний пейзаж

Метель

Портрет Есенина

Зимние месяцы, берёза.

Портрет Некрасова

Зимний пейзаж. (картина)

Портрет Прокофь

ева

Зимний пейзаж, снегири.

Портрет Сурикова

Зимний пейзаж (картина).

Портрет  Блока

Зимний пейзаж

Камин и свечи

Музыкальный фон

Музыкальный фон (топот копыт)

Музыка

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыка Свири

дова «Метель»

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон

Музыкальный фон



Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми старшей речевой группы по теме:

«Откуда хлеб пришел?»

                                                                              Воспитатель: Филиппова Н.В.

Цель: Содействие развитию  связной  речи и мелкой моторики у детей старшей речевой группы.

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле, активизировать и расширять словарь детей по данной теме. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Закреплять навык построения предложений. Формировать умение работать с тестом.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Стимулировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.  

Образовательная среда:

  • Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Педагог – подгруппа,

Ребенок – ребенок,

Ребенок – педагог.

  • Средства обучения и воспитания:

технические средства обучения и воспитания: ноутбук, колонки, мультимедиа презентация;

вербальные средства: речь;

невербальные средства обучения: визуальное взаимодействие, мимика, перемещение в пространстве.

  • Предметно-практическая среда: Хлебные колосья, зерна пшеницы и овса, хлебобулочные изделия, тесто, разделочные доски, полотенца, самовар, каравай на подносе, стеки.

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное,  познавательное развитие.

Планируемые результаты: У детей активизируется и расширится устная речь,  знания по теме «откуда хлеб пришел, улучшится координация и  тонкие дифференцированные движения рук. Улучшатся навыки сотрудничества.

План деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Жду гостей я дорогих,

Жду я с нетерпением.

Избу чисто подмела.

Пирогов я напекла.

Хлебушка душистого.

-Проходите, гости дорогие! Гостю  почет – хозяину – честь!

- Заходите гостюшки покушать, хлеба свежего порушить. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Собралось ко мне гостей со всех волостей. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило? В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Дети входят под русскую мелодию, читают стихи, отвечают на вопросы педагога.

1ребенок:

- Ехали мы мимо, да заехали до дыму.

2 ребенок:

-Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать!

3 ребенок:

- Туда и голуби летают, где их привечают.

4 ребенок:

- Гостям – то хватило места, да не тесновато – ли хозяюшке?

Основной

- А о чем – угадайте.

«Мягкий, пушистый и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).

- Какие слова помогли

 вам догадаться, что это хлеб?

- Знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

(педагог открывает туесок с зерном и показывает детям)

- Чтобы маленькое зернышко стало хлебом нужны три силы. Какие? (земля, солнце, труд). Предлагаю вам побыть зернышками.

Д/И «Зернышки»

- Мы маленькие зернышки, совсем не видно нас.

- А я буду ухаживать и разбужу всех вас.

- И зернышки растут, растут, растут, превращаясь в стебелек, а затем и в колосок (дети постепенно встают и поднимают руки).

- Поспел урожай! Приезжай, собирай! (Дети раскачиваются из стороны в сторону).

- Хлеб – это дело тысячи рук. Давайте посмотрим презентацию и проследим, какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратится в пышный каравай на нашем столе.

(презентация «Как хлеб на стол приходит?»)

- На земле живет очень много людей разных национальностей и столько же разных хлебов. Вот армянский лаваш, а вот узбекская самса…

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- Знаете ли вы пословицы о хлебе?

- Но самый вкусный хлеб тот, который готовишь своими руками. Предлагаю вам испечь хлеб, но не простой, а символ прихода весны – жаворонков.

(Работа с тестом на разделочной доске)

- Долог и труден путь хлеба к нашему столу.

- Вспомним основные правила обращения с хлебом.

- Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы педагога.

Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы педагога.

Ребенок читает стихотворение «Зернышко» Г.Граубин

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети вспоминают и рассказывают пословицы.

Дети вместе с педагогом лепят из теста жаворонков, проговаривая свои действия, оказывая помощь друг другу.

Дети рассказывают правила обращения с хлебом. Рассказывают стихи о хлебе по желанию.

Рефлексивный

- Вы замечательно сегодня поработали, а теперь, давайте пить чай. Приглашайте гостей!

Дети угощают гостей. Делятся впечатлениями о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...