проект по развитию связанной речи
проект по развитию речи (младшая группа)

Елена Сергеевна Харитонова

«Развитие связной речи дошкольников, как одно из условий повышения качества дошкольного образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_razvitiyu_svyazannoy_rechi_ot_16_do_3let.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДС № 29

 города Кузнецка

____________ Бувалина Г.В.

«__» _____________ 2016

ПРОЕКТ

        «К нам гости пришли»

на основе фольклорного материала

Руководитель проекта:

                                                                                                                Харитонова Е.С.

Кузнецк  2016-2017

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

 «К нам гости пришли» на основе фольклорного материала

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 25 (1,5- 3 лет)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

      Руководитель проекта:

Харитонова Елена Сергеевна

     Координатор проекта:

Козина Ольга  Алекеевна

     Исполнители:

Плюснина Елена Ивановна

Харитонова Елена Сергеевна

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

сентябрь 2016 – май 2017 гг.

1 этап – подготовительный

  • подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей;
  • подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями;
  • разработать конспекты занятий;
  • составить картотеку произведений устного народного творчества для всех режимных моментов;
  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта;
  • подобрать консультации для родителей.

2 этап — основной

  • организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.
  • решение поставленных задач всех мероприятий проекта

3 этап – заключительный

  • подведение итогов проекта;
  • отчет по проекту
  • презентация проекта на методическом объединении

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка:

«Развитие связной речи дошкольников, как одно из условий повышения качества дошкольного образования».

2.2. Актуальность

Проблема развития связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста. Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и  играет. Огромную роль играет в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

2.3. Цель

Развитие связной речи дошкольников на основе устного народного творчества. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности.

2.4. Задачи

  • Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию произведения устного народного творчества.
  • Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведений устного народного творчества.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать звуковую культуру речи.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
  • Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

2.5. Содержание проекта

  1. Изучение, систематизация  передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.
  2. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие».
  3. Создание материально-технической базы.
  4. Создание методического обеспечения.
  5. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.
  6. Промежуточный и итоговый мониторинг результативности.
  7. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет.

2.6.Партнеры проекта

2.6. Результаты проекта

Для  детей: Целенаправленное и систематическое использование устного народного творчества помогает детям овладеть:

  • Родным языком;
  • Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);
  • Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
  • Увеличивается словарный запас.
  • Повышается общая звуковая культура речи детей.
  • Улучшается связная речь и воображение

Для родителей: 

  • Консультация для родителей "Баю - баюшки - баю…" (Как укладывать ребенка спать.)
  • Консультация на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»
  • Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Хозяюшке».

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Предполагаемые результаты:

  • успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;
  •  положительный психологический климат в группе;
  • участие и помощь педагогов  ДОУ в различных мероприятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями устного народного творчества.

Дорожная карта проекта

«К нам гости пришли» на основе фольклорного материала

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1.1

Чтение и заучивание потешек, прибауток

Сентябрь

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»

Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личко», «Расти коса до пояса»

Разучивание песенки «Каравай»

Игра – драматизация «Умоем куклу»

Рисование водички по потешке «Водичка, водичка умой моё личко»

1.2

Инсценирование фрагментов сказок о животных. Чтение воспитателем сказок «Теремок»,  «Заюшкина избушка» и побуждать детей показывать как «говорят» животные

Октябрь

Знакомство и обыгрывание потешек «Наши уточки с утра…», «Дай молочка, Буренушка…», «Вышел козлик погулять», «Идет коза рогатая за малыми ребятами»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Использование загадок с рассматриванием картинок с изображением персонажей загадок.

Рассматривание домашних животных на «русском подворье»

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Рисование травки для коровушки.

1.3

Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

ноябрь

Чтение русской народной сказки «Курочка - ряба»

Разучивание фольклорной игры «Зайка беленький сидит»

Игра «Угадай, чей голосок?»

Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Из какой сказки иллюстрация? »

Лепка «Коврик для кошечки»

Показ кукольного театра по сказке «Курочка -ряба»

1.4

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

декабрь

Знакомство и обыгрывание потешек «Если хочешь прогуляться…», «Ты мороз, мороз…»

Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок»

Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки»

Прослушивание русских народных песен

Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Назови лишнего персонажа сказки» 

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

1.5

Беседа «Народная игрушка – матрёшка»

январь

Разучивание фольклорной игры «По ровненькой дорожке»

Разучивание игры-имитации «Снежок»

1.6

Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.

Февраль

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Разучивание фольклорной игры «Хоровод»

Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Чьи это слова?»

1.7

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

март

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь»

Разучивание песни «Жили у бабуси два веселых гуся»

1.8

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко - колоколышко»

апрель

Разучивание игры-имитации «Солнце и дождик»

Выставка рисунков и поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями) 

1.9

Развлечение «В гости к Хозяюшке»

май

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...

Конспект по формированию культуры речи и развитию связанной речи для подготовительной группы.

Представленный конспект можно использовать как для старших дошкольников , так и для среднего возраста. Тема конспекта очень актуальная развитие и формирование культуры речи....

Рекомендации для воспитателей по развитию связанной речи

Рекомендации для воспитателей по развитию связанной речи...

педагогический проект « Влияние логоритмических упражнений, занятий и логосказок на развитие связанной речи у детей с нарушением речи»

Реализация проекта «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий и логосказок на развитие связной речи у детей с нарушениями речи» позволит расширить развитие и формирование...

Методическая разработка Проект "Развитие связанной речи у младших дошкольников"

Годовой проект, познавательно - речевой. Участники проекта дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Выявила проблему, что у детей в группе недостаточно развита речь. Дети нуждаются во всесторонне...

проект по развитию связанной речи

ull;Развитие связной речи дошкольников на основе устного народного творчества. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой ...

Проект "Использование приемов мнемотехники в развитии связаной речи детей старшего дошкольного возраста"

Проект "Использование приемов мнемотехники в развитии связаной речи детей старшего дошкольного возраста"...