21.09.2022 г. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Дни недели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы                 Тема: "Дни недели"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dni_nedeli.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшей группы

                        Тема: "Дни недели"

Цели:
-закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями,
- учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели»,

-активизация и расширение словаря по теме

-развитие навыков речевого общения,

-развитие зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления.
Оборудование и материалы к занятию:
• календарь «Дни недели»
• модель недели «Гусеничка»
Ход занятия
1. Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? О днях недели.
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь)
– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер (дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).
– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)
– Каждый день на календаре обозначен фигурами.
Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один и одной фигуркой.
– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник (ответы детей).
– Две. Значит, это второй день недели.
– Как называется седьмой день недели? Давайте, посчитаем на пальчиках.
– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и дети в этот день отдыхают. Это выходной день.
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре. (1)
Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы детей)
          2. Игра на внимание:
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.

3. Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».
 

        4. Игра «Собери недельку»

На доске выкладывается модель недели в виде Гусеницы. Каждая часть тела гусеницы    соответствует дню недели, ребята перечисляют по порядку дни недели и считают их.

Затем просим ребят закрыть глаза, а в это время переставляем местами части гусеницы, а дети должны найти ошибку и исправить ее.
                  5. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
                       6. Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
                       7.Игра  «Добавлялки».

Я буду читать, а вы должны добавить какого слова не хватает.

Среди дней любой недели первый будет  понедельник.

День второй за ним пошел это    вторник   к нам пришел.

Нам не деться никуда третий день всегда  среда.

Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый    пятница теперь.

Вся закончена работа, день шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем;  Воскресенье отдыхаем.

                8.Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группыТема:Лексическая: "Зимующие птицы"Грамматическая: "Образование сложных прилагательных"...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему "Праздник "8 Марта"

Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"

Задачи. ОбразовательныеФормировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного ...