Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи

Дороднова Марина Владимировна

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Грамматика – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Развивающая:

Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику. Формирование навыка координации движения руки при письме.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа:

Дюймовочка,три медведя, Айболит, колобок, авторские, русско-народные, царевна-лягушка.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»;

Книги по сказкам;

мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради, карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Схемы.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа, просмотр иллюстраций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»

Подготовила: педагог-дефектолог  Дороднова Марина Владимировна

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Грамматика – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Развивающая:

Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику. Формирование навыка координации движения руки при письме.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа:

Дюймовочка,три медведя, Айболит, колобок, авторские, русско-народные, царевна-лягушка.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»;

Книги по сказкам;

мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради, карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Схемы.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа, просмотр иллюстраций.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

1.Вводный

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну сказок»

Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф.Кривина

«О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...

Воспитатель:Ребята, о чем это стихотворение? Понравилось ли вам оно?

Воспитатель:Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру ,которая называется :

Игра: «Ты мне – я тебе».

Вставайте ребята в круг.

Сейчас мы по считалочки выберем  ведущего, который будет бросать мячик и называть животное, а вы называете, в какой сказке встречается это животное.

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза–Волк и семеро козлят, Коза-дереза;

Медведь –Теремок, Маша и медведь;

Волк–Волк и семеро козлят, Теремок,;

Гуси–Гуси-лебеди,…;

Лиса –Лиса – сестричка и серый волк, Лиса и журавль, Кот и лиса;

Курица–курочка ряба;

Заяц-Зайкина избушка .…

Воспитатель:Молодцы, Ребята! Вы много знаете сказок! А теперь тихонько садимся за свои места.

Да.

-Дети отвечаю на

вопросы.

-Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

2.Основной

Воспитатель:Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Воспитатель:Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:Почему сказки называют авторскими?

Сказки добрые. Ребята, а что побеждает в каждой сказке?…

А зло?

Воспитатель:Ребята, вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

**

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

**

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте   узнать сказку по иллюстрации, на доске развешаныиллюстрации к сказкам

«Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Ребята, посмотрите внимательно  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –(показываю иллюстрацию из сказки)«Волк и семеро козлят»

- Кто её сочинил?

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка?

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – (показываю иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба»)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы, хорошо знаете сказки, и знаете, что такое добро и зло. А сейчас я вам буду называть сказочных героев, а вы должны вспомнить название сказки, в которых они действуют.

1. Дед, Жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием!Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы:

 - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и разомнемся. Вставайте из-за столов.

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:Вот мы немножко размялись,а теперь мы продолжим с вами наше путешествие по сказкам. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы назовете его и составите с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - - )

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) \- - - .

2) \- - -.

3) \- - - .

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

-Молодцы!

-потому что, их сочинил народ

-потому что, их сочинил и написал один человек – автор

-добро

-наказывается

-Да

-Дети, отгадывают загадки

-Это сказка «Волк и семеро козлят».

-Эта русская народная сказка.

-Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

-Это сказка «Курочка Ряба».

-Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

Дети составляют предложения.

-«Репка»

3.Заключительный

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки!

-Ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? Какая вам больше всего сказка нравиться? Понравилось ли вам наше путешествие по сказкам?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Программное содержание:Задачи:Образовательная:Закрепи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок". Кубики и таблицы Н.А.Зайцева.

Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полно...