Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Открытое занятие "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новосолянский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению  развития детей «Колосок».

Открытое занятие в средней группе

 по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказкам»

 Воспитатель: Шпехт Светлана Андреевна

2019 год

Открытое занятие в средней группе по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказкам»

 Воспитатель: Шпехт Светлана Андреевна

Программное содержание:

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.

Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад».

Оборудование: магнитофон

Вид занятия: занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.

Воспитатель:Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?

Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.

Воспитатель: Где они его держат?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебник прислал нам на помощь волшебный клубок и

он укажет нам путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись».

(Лежит на тропинке конверт с заданием).

Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:

Воспитатель:Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети:«Три медведя»

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Дети: «Семеро козлят»

Воспитатель:Носик – круглым пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький, крючком, вместо туфелек - копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки.

Дети:«Три поросёнка»

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

Воспитатель: — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Умнички. Идём с клубочком дальше.

Дальше идут по стрелке и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием. Воспитатель читает.

Задание 4: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы получите волшебную палочку Волшебника. 

Воспитатель: Ребята, если мы не получим палочку Волшебника, то не сможем его спасти. Давайте постараемся выполнить задание правильно.

Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка.

Воспитатель: Ой, а что эта блестит под кустом?

Дети смотрят и видят палочка лежит. Воспитатель берет палочку с собой.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием.

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.

Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»

Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

Воспитатель:Умнички, ребята, мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику. Так как это было последнее задание, стрелка вам больше не будет указывать дорогу. Дальше вы сами должны найти Волшебника. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнику?

Дети: Волшебный клубочек. Если мы его попросим.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы догадливые.

Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.

Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника.

Дети: В пещере.

Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу и Кощея. Идем за клубочком.

Ага, попались похитители. Ой, а где они?

Дети: Сбежали.

Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебник? Здесь, какая-то записка: «Волшебник спрятан в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебника - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебник. Если не верите, то у вас есть волшебный клубочек, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»

Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться. (Ребята делают все как написано в записке. Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.)

Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик и покажем волшебнику наш домик детства.

Дети: Да, давайте, вернемся.

Волшебник: Сейчас я произнесу заклинание, и мы будем в садике «Сим салабим и в садик нас назад верни» (возвращаются обратно в садик).

Воспитатель: Как хорошо вернутся домой.

Волшебник: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбрался из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.

Дети: До свидания, Волшебник, до свидания клубочек. (Обнимаются с волшебником, и он уходит вместе с волшебным клубком). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

В течение  этой недели  детям   читали   сказки  А.С. Пушкина, слушали их  в  грамзаписи.    В...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...