Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Седина Юлия Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi-vo_sadu_li_v_ogorode.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Родниковская средняя школа № 32- филиал «Детский сад №49»

Методическая разработка

конспекта занятия в средней группе по развитию речи
по теме: «Во саду ли, в огороде»

Седина Юлия Вячеславовна,

воспитатель

2022 г.


Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

2. Закрепить произношение изолированного звука з.

3. Воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование:

Плакат с изображением фруктового сада и плоскостных фруктов; плакат с изображением огорода, грядок и плоскостных овощей; корзина, фрукты, овощи.

Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, огорода, сада. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот», «Засолка капусты».

Ход занятия

Организационный момент, мотивация

Игровая мотивация – наша знакомая бабушка Федора прислала письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде: до наступления холодов нужно собрать весь урожай, разместить его в погребе. Одной мне никак не справиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора».

Актуализация опорных знаний

Игра «Отгадай загадку»: прежде чем поехать в деревню, нам нужно вспомнить, какие фрукты и овощи бывают. Бабушка Федора приготовила нам загадки. (Перед детьми находятся иллюстрации с изображениями фруктов
и овощей):

1.  Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву (яблоко).

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи (капуста).

3. Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице (морковь).

4. Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

5. «Русский хлеб», - зовем мы крошку,

Нашу добрую …(картошку)

6.  Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец).

А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей).

Формирование новых знаний.

Упражнение «В саду».

Воспитатель помещает на мольберт плакат с изображением фруктовых деревьев и плоскостных фруктах на них и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети: ().

А что растет на деревьях? Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Какие груши? Какие сливы? Какие лимоны?

Какие апельсины? А какие фрукты по вкусу?

Дети: (…)

Упражнение «Соберём фрукты».

Посмотрите, я взяла с собой корзину, и мы с вами соберём урожай яблок, слив и груш в эту корзину. Ахмед, сорви яблоко. Детям задаются вопросы: Куда ты его положил? Где оно лежит?

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Опять «варят» и «помешивают.

Упражнение «В огороде».

А теперь пойдём в огород. Помещает на мольберт плакат с изображением огорода, грядок. На грядках прикреплены плоскостные овощи.

Что растёт в огороде? На чём растут овощи?

Давайте вспомни, какие овощи растут в огороде.

Что это? (Показываю морковь.) Это морковка. Какая она? Где она растет?

Что это? (Показываю помидор.) Какой он? Где он растет?

Что это? (Показываю огурец.) Какой он? Где он растет?

Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

Физминутка-зарядка.

Проговариваю текст зарядки и выполняю движения по тексту вместе с детьми, давая образец выполнения.

Раз, два – прыгнем высоко, (подпрыгивают на месте, руки на поясе).

Наклонились низко – три, четыре. (наклоняют корпус, руками достают до пола).

Пять, шесть – смотрим далеко, (руки держат «козырьком» над бровями, корпус выдвигают вперёд влево и вправо).

Семь, восемь – улыбнулись шире. (улыбаются друг другу, руки на поясе).

Закрепление полученных знаний

Упражнение «Соберём овощи».

А теперь, ребята, соберём овощи в этот мешок (показываю) поможем бабушке Федоре собрать урожай. 

Илья, сорви помидор. Куда ты его положил? Где он лежит?

Ксения, сорви огурец. Куда ты его положила? Где он лежит? 

Далее проводится аналогичная работа со всеми детьми.

Игра-эстафета «Фрукты – овощи».

Молодцы, ребята, собрали сегодня урожай фруктов и овощей. А теперь, мы поиграем с вами ещё в одну игру. Для этого мы разделимся на две команды.

Воспитатель делит детей на две команды и высыпает фрукты и овощи на пол, перемешивая их.

Первая команда будет собирать в корзину только фрукты. Вторая команда соберёт в мешок только овощи. 

Далее по команде дети собирают фрукты и овощи, затем логопед вместе с детьми проверяет корзину и мешок.

Молодцы, обе команды правильно справились с заданием! Куда вы собрали фрукты? Куда вы собрали овощи?

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились! Что вы делали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...