Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по ООД в старшей логопедической группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

           Занятие по ООД в старшей группе на тему:

           «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель. Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить название профессий и инструментов, необходимых  для работы.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать.

Способствовать пониманию прямой взаимосвязи между профессией-трудом-продуктом труда-заработной платы.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь; закрепить умение использовать в речи существительные дательного и родительного падежа.

Развивать память, внимание, воображение, стимулировать активность детей.

Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.

Воспитательные:

Воспитывать представление о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие, профессионализм.

Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.

Воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли.

Средства реализации:

Демонстрационный: предметные картинки на тему «Инструменты»

Шапочки-маски к сценке «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Раздаточный:

Игравизоры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Воспитатель:  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

2Воспитатель: - Дети, мне пришло сообщение на телефон, послушайте:

Доброе утро, мои друзья,

Это я – Незнайка,

Помощь ваша мне нужна!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я-

Помогите, подскажите,

О профессиях мне расскажите.

У моих друзей в Цветочном городе есть профессии:

Тюбик-художник, Гусля-музыкант, Пилюлькин-врач, Винтик и Шпунтик-

механики. А у меня нет профессии.

Воспитатель: Незнайка не знает, кем ему стать. Я предлагаю вам рассказать Незнайке, что мы знаем о профессиях, снять видеоролик и отправить ему. Может он и определиться с выбором.

Вы согласны помочь Незнайке?

Дети: Да.

 (просит Ольгу Федоровну снять видеоролик).

Воспитатель: А для начала вспомним пальчиковую гимнастику.

3Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных,    Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.                Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,           Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтер, строитель.         рук с большим.

Сразу всех не называю                    Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.           Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете? 

4Игра  с мячом (в кругу)  «Назови профессии» 
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много профессий, но для каждой профессии нужны свои инструменты.

Кому нужны эти инструменты?

Словесная игра: «Кому что нужно»

Доска, мел, учебник – учителю.

Ножницы, ткань, швейная машина – портной (портному).

Топор, пила, гвозди - плотнику.

Кирпич, цемент, мастерок – строителю, каменщику.

Ножницы, расческа, фен - парикмахеру.

Огнетушитель, каска, шланг- пожарному.

Весы, касса, деньги, товар – продавцу.

Банкомат, кредитная карта, деньги, компьютер – банкиру.

Садятся за столы

Воспитатель: Вы все хорошо знаете кому, что нужно для работы. А теперь я хочу посмотреть какие вы внимательные. Поиграем в игру «Чего не стало».

Посмотрите внимательно на эти инструменты и назовите их.( Дети называют: половник, коса, лопата, скрипка, топор, глобус, нож, пила). Закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы мне назовете, чего не стало.

5Игра «Чего не стало?»

(на наборное полотно выставляются картинки:

6 Пословицы о труде.

Воспитатель: Каждый человек трудится на своем месте. Дети, какие вы знаете пословицы о труде?

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю солнце красит, а человека-труд.

Кто труд любит, долго спать не будет.

Физминутка «Лесорубы».

Воспитатель: Мы тоже долго спать не любим. Давайте покажем как работают лесорубы.

Ребенок стоит. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены

«замком». Быстро поднять руки-вдох; наклонится вперед, медленно опуская «тяжелый топор» произнести «ух!» на длительном выдохе.

8Сценка «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Воспитатель: Я еще знаю одну пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

Смысл этой пословицы мы узнаем посмотрев сценку.

На сцене появляются Белочка-Умелочка и Зайка-Знайка, стоят и друг другу хвалятся.

Белочка-Умелочка. Привет, Зайка! Я сегодня сама умылась и хвостик причесала.

Зайка-Знайка. Я сам штанишки надел и зубки почистил.

         Появляется Мудрый Ежик, он спешит куда-то.

Мудрый Ежик (увидев Белочку и Зайку). Посторонитесь, я спешу на работу.

Зайка Белочка (хором). Мы уже поработали-оделись и умылись!

Мудрый Ежик (глядя в зал и спрашивая у детей). Есть ли среди вас, ребята, кто-нибудь, кто сегодня еще не трудился?

Все слушают ответы зрителей, при необходимости Ежик комментирует их.

Зайка-Знайка. Нет-нет, таких здесь нет.

Белочка-Умелочка. Дети все причесанные и одетые, они все потрудились.

Мудрый Ежик. Молодцы, ведь без усилий и старания никакого дела не сделаешь.

      Появляется Медвежонок Потапыч (он потягивается и зевает)

Медвежонок Потапыч. Как я услал! Я перетрудился!

Мудрый Ежик. Что же ты делал?

Медвежонок Потапыч. Маме помогал.

Зайка-Знайка. Вот молодец.

Медвежонок Потапыч. Маме некогда мед есть, я его съел; спать ей тоже некогда, я за нее поспал! Так устал!

Белочка –Умелочка (обращаясь к детям). Вы тоже так трудитесь и мамам помогаете?

Все слушают ответы зрителей, при необходимости Ежик комментирует.

Мудрый Ежик. Ох, задержался я с вами, мне надо спешить к речке. Там лесные жители мостик строят. С моста очень удобно рыбку ловить! Я тоже поработать хочу.

Медвежонок Потапыч. Ой, ой! Как мне рыбки захотелось покушать!

Мудрый Ежик. Так пойдем со мной, поработаешь и рыбку заработаешь. Мало просто хотеть, надо действовать, трудиться, тогда желания сбудутся!

Зайка и Белочка (хором). Мы тоже пойдем с вами работать и мостик строить. Поработаем, мостик построим и рыбку поймаем.

                                Все уходят.

Садатся за столы

8Обсуждение с детьми.

Воспитатель: Дети, что вы поняли из этой сказки?

Дети:

Восптатель: Как вы думаете, можно ли жить и вообще ничего не делать?

Дети: Нет нельзя.

Воспитатель: Без труда дети и рыбку не поймаешь из пруда. Надо всегда трудиться.

Посмотрите вокруг и скажите, что сделано руками человека?

Дети: Стол, стул, шкаф, игушки..

Воспитатель: Кто сделал нам столы и стулья? (столяр)

Кто покрасил стены в нашей группе? (моляр)

Кто принес сегодня нам завтрак? (помощник воспитателя)

Работа с игровизорами

Воспитатель: А теперь посмотрите на кртинки. Определите и поставте галочку около тех людей, кто за свой труд получает заработную плату.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ачто еще можно получить за хорошо выполненную работу?

(Зарплату, премию, удовольствие, радость, благодарность)

10.Итог

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Незнайки.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: О профессиях, об инструментах

Воспитатель: А что мы еще узнали?

Дети: За свой труд люди получают зарплату, радость, удовольствие и тд.

Воспитатель: Да, дети, мы с вами рассказали Незнайке о разных профессиях. О том, какие нструменты используются в той или иной профессии. Также, мы узнали, что приносит человеку труд. И самое главное, что все профессии важны, все професси нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...