Программа работы с произведениями А.С.Пушкина. Занятие 2
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бирюкова Виктория Павловна

В группе старшего дошкольного возраста по развитию речи проходят один раз в неделю. Мною был разработан план занятий по развитию речи с использованием поэзии А.С. Пушкина на месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы с произведениями А.С.Пушкина

Тема 2. «Уж небо осенью дышало»

Цель: Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, учить откликаться на поэтичность стихотворных строк, понимать образные выражения. Воспитывать любовь к русской природе. Расширять словарный запас детей, развивать речь, умение выразительно читать стихи, используя средства выразительности.

Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедиа.  

Ход занятия

Перед детьми на мольбертах репродукции осенних пейзажей русских художников. Звучит аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина. После прочтения задает вопросы.

  • Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так считаете?
  • Прочитайте первую строку? О ком обычно говорят: дышал…? ( о человеке)
  • - Чему приписывает поэт это действие ? ( небу) Как называется это изобразительное средство языка?
  • - Как вы себе представляете это осеннее небо?( пасмурные холодные дни , моросящий дождь)
  • Что говорит о солнышке? (Уж реже солнышко блистало)
  • Каким становится день? (Короче, рано темнее. Ночь становится длиннее)
  • Прочитаем строки, в которых Пушкин изобразил леc.
  • Почему поэт называет его покров таинственным ? (зеленый покров и делает лес тёмным, как бы хранящий некую тайну)
  • Почему он говорит, что деревья «с печальным шумом обнажались»?( что деревьям как бы жаль расставаться со своим нарядом)
  • Как вы думаете, о чём кричат гуси, покидая родные края? ( боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест)
  • - Каким словом поэт определяет осень? (Скучная пора)
  • - Почему ноябрь – пора скучная? (Потому что «реже солнышко блистает», «короче становится день», улетают птицы.)

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, обращает внимание на репродукции, предлагает выбрать ту, которая отражает состояние, приписанное в стихотворении. На занятии по изобразительной деятельности дети рисуют по мотивам стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)

Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...

Программа работы с произведениями А.С. Пушкина

В группе старшего дошкольного возраста по развитию речи проходят один раз в неделю. Мною был разработан план занятий по развитию речи с использованием поэзии А.С. Пушкина на месяц....

Программа работы с произведениями А.С.Пушкина. Занятие 3

В группе старшего дошкольного возраста по развитию речи проходят один раз в неделю. Мною был разработан план занятий по развитию речи с использованием поэзии А.С. Пушкина на месяц....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...