Конспект занятия "Красивая речь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

занятие  по  развитию  речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

«Путешествие  в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:
Образовательные:

1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент;  беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок;  педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: дидактические игры;  здоровьесберегающие технологии
Словарная работа:  фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео плывущего корабля, аудиозапись отрывка стих . И.Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи, слайды с изображением сказочных городов.

Ход занятия:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи.

Воспитатель  Эта страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А поплывем мы с вами на корабле. (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы плывем
Звучит музыка и шум волн.

Воспитатель: Открывайте глаза, нас встречает первый город страны Красивой речи.
В стране Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно .

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас встречает город Добрых Слов.
Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: А сейчас мы попали в город под названием «Подбери Словечко» и мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Набережная, ДК, Олимп, Советская.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Звучит аудиозапись с голосом
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель: Что такое терем?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?
Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес – это место , где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб).
Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.
Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка.
Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Молодцы!
А на полянке этого леса мы отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце.
Ветерок все тише, тише
Деревца все выше, выше.

Воспитатель: На нашем пути река. Чтобы ее перейти, нужно выполнить следующее задание.
Назовите слова – антонимы (скажи наоборот).
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Воспитатель:
Как интересно путешествовать! Посмотрите, что мы нашли. Это сундук с сюрпризом. Почитаем, что здесь написано.
Дети отгадывают загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Молодцы! Волшебный сундучок вы открыли с помощью правильных ответов (открывают сундук, и берут конфеты).
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет.
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы плывем на корабле.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть

Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1)    Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2)    Развивать у...

конспект развития речи "три медведя" первая младшая

конспект развития речи "три медведя" первая младшая...

Конспект , развитие рече о время года лето.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...

Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...

Конспект развитие речи средняя группа

Конспект развитие речи средняя группа...