Самоанализ
материал по развитию речи (средняя группа)

Самоанализ к занятию по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

       Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»

        Целью данного занятия являлось: развитие речи через социально-коммуникативную направленность.

       Задачи: Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, совершенствовать умение у детей вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, Развивать слуховое внимание, развивать коммуникативные навыки детей, развивать связную, интонационную выразительную речь, Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Присутствовало 19 детей. С учетом конкретно решаемых задач на занятии была организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам.

На занятии использовались такие формы работы, как индивидуальная и коллективная, а так же различные методы: словесные, наглядные, игровые. 

Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

В процессе работы с детьми активно использовались приёмы: уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово.

Была проделана предварительная работа: беседы, чтение стихотворений на тему: «Вежливые слова», слушание музыкальных произведений о дружбе.

В проведении занятия использовалась проблемная ситуация (помочь ежику помириться с друзьями).

На протяжении занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся).

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника, устанавливать контакты в совместной деятельности.

Недостатками считаю: большое (для данного занятия и возраста) количество детей, в результате чего была снижена активность, не удалось «охватить» всех детей, не достаточно игровых методов и приемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...