А.С. Пушкин
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сидорова Дарья Владимировна

План-конспект организованной образовательной деятельности   с дошкольниками в подготовительной к школе группе. 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Беседа о А.С. Пушкине».

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

3.Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.

4.Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

5.Обогащать и расширять словарный запас детей.

6.Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ,  анализ.

Материалы и оборудование: книги  А.С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:(Показ слайдов с изображение осенних пейзажей и героев поэмы «Руслан и Людмила).

1) (Отрывок из стихотворения «Осень», Слайд №1)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

2) (Отрывок из стихотворения « Есть в осени первоначальной...», Слайд №2)



Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
 

3) (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», Слайд №4)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?

(Слайд№ 5)

Д: Это Пушкин.

В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Д: Он написал много сказок и стихов.

(Слайд№ 6)

В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)

«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина  созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

(Слайд№ 7)

В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!

(Слайд №8)
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.

(Слайд №9)
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.  

(Слайд№10)
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

(Слайд №11)
 

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.(Слайд №12)

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(Слайд№13)

(от имени сундука)

В: Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В:  Верно.

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Правильно, ребята.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»

В: Дети, вам понравилось играть?

Д:Да!

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?(Слайд№ 14)

Д:  О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В:  Какие сказки написал А.С. Пушкин?(Слайд №15)

Д:  Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …

В:    Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм)

Д:Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Д: Да!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_beseda_as_pushkin.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности   с дошкольниками в подготовительной к школе группе. 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Беседа о А.С. Пушкине».

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

3.Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.

4.Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

5.Обогащать и расширять словарный запас детей.

6.Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ,  анализ.

Материалы и оборудование: книги  А.С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:(Показ слайдов с изображение осенних пейзажей и героев поэмы «Руслан и Людмила).

1) (Отрывок из стихотворения «Осень», Слайд №1)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

2) (Отрывок из стихотворения « Есть в осени первоначальной...», Слайд №2) 



Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

3) (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», Слайд №4)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?

(Слайд№ 5)

Д: Это Пушкин.

В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Д: Он написал много сказок и стихов.

(Слайд№ 6)

В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)

«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина  созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

(Слайд№ 7)

В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!

(Слайд №8)
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.

(Слайд №9)
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.  

(Слайд№10)
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

(Слайд №11)

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.(Слайд №12)

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(Слайд№13)

(от имени сундука)

В: Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В:  Верно.

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Правильно, ребята.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»

В: Дети, вам понравилось играть?

Д:Да!

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?(Слайд№ 14)

Д:  О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В:  Какие сказки написал А.С. Пушкин?(Слайд №15)

Д:  Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …

В:    Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм)

Д:Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Д: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...