Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия на тему "Мы и спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_my_sportsmeny.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мы и спорт».

Задачи:

- познакомить детей с различными видами спорта;

 - обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

- уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Материал: письмо-приглашение в страну Физкультуры

Предварительная работа: дать задание детям и родителям подготовить рассказ о любимом виде спорта и создание творческой работы дома.

Ход:

1 Часть

В: Ребята, посмотрите вам пришло письмо. А письмо из волшебной страны Физкультуры. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Жители страны приглашают вас к ним в гости. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Физкультуры мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. И мы с вами сегодня поговорим о спорте.

Готовы начать нашу беседу-путешествие?

2 часть.

В: Тогда начнем!

Спорт зародился очень давно, им занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам. Если физическая культура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Спортом можно и нужно заниматься с детства. И сейчас давайте немного разомнемся

Физминутка «Утренняя зарядка»:

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).

В – Существуют зимние и летние виды спорта, и сейчас наши ребята-спортсмены расскажут нам о любимом виде спорта, которым  они  занимаются и представят  «Спортивный портрет своей семьи». (Дети рассказывают о своем любимом виде спорта и представляют свои творческие работы, которые они подготовили вместе со своими родителями).

3 часть.

В – - Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много: что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам всем тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми и сильными.

- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

(Ответы детей).

В-Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...