«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанова Нюргуяна Николаевна

Расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы

(подготовительная группа)

Цель: расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: туристическое агентство, менеджер, офис, туристическая путевка, лайнер, чайка, глобус

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.), рассказы о детей о своем отдыхе за границей, беседы с детьми о профессиях «Менеджер», «Капитан корабля», беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр.

Предварительная работа с родителями по изготовлению атрибутов для игры: билеты на лайнер, брошюрки о странах, штурвал, якорь.

Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, 2 бескозырки строительный материал (стулья, флажки), глобус, якорь, штурвал, компас, бинокль, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, рюкзаки, сумочки, коврики для фитнеса

Игровые роликапитан, штурман, кок, матрос, туристы, менеджер.

Этапы игровой деятельности

I этап – вводно-организационный. Приветствие детей, установление контакта с детьми.

II этап – мотивационно-побудительный. Беседа с детьми о предстоящей деятельности – приглашение отправиться в морское путешествие, толкование смысла слов «путешествие», «туристическое агентство», «менеджер».

III этап – создание игровой ситуации.

  1. Выбор детьми на  роль «менеджера» одного ребенка.  Игровая ситуация в офисе туристического агентства – диалог менеджера с детьми о выборе направления путешествия, транспортного средства, выдача менеджером путевки и билетов на лайнер.
  2. Уточнение с воспитателем места и времени встречи, обсуждение того, что можно с собой брать в путешествие. Сбор в морском порту.
  3. Построение корабля из стульев совместными усилиями, установка штурвала, якоря на борту корабля, обсуждение и распределение ролей капитана, помощника капитана и матроса. Отплытие. Команды капитана корабля: Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Право руля! Вижу корабль! Смотрите наверх, вижу чайку! Вижу остров! Стоп-машина! Спустить якорь! Дети  самостоятельно выбирают вид деятельности во время плавания: могут спеть песенку, либо затеять какую-нибудь игру, разгадывать загадки итд

Дети спускаются с корабля на землю. Воспитатель интересуется кто как будет отдыхать, бывали ли они раньше в этой стране, если да, то что им понравилось, побеседовать о климате страны, животных, обитающие в этой стране. Отдых детей на морском берегу: загорают, плавают, собирают ракушки и.т.д. Отплытие корабля домой. Команды капитана

IV этап – рефлексия. Обсуждение игры, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов...

"Морское путешествие" сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в подготовительной группе. Включает в себя: дидактическую игру, фокусы, танцы....

Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» Для детей с ЗПР подготовительная группа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1566» Дошкольное подразделение № 2314 Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» Для детей...

Слет – поход «Путешествие с Капитаном Джеком» для детей старшей и подготовительной групп

Слет – поход «Путешествие с Капитаном Джеком» для детей старшей и подготовительной групп. На прогулке....

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей старшей и подготовительной групп

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке»для детей старшей и подготовительной групп...