«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Черненко Лана Александровна

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   «Детский сад комбинированного вида с.Великомихайловка Новооскольского района Белгородской области»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) 

ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

РАЗРАБОТАЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ                                                                        

ЧЕРНЕНКО ЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

С. ВЕЛИКОМИХАЙЛОВКА, 2013 ГОД

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие»

сюжетно-ролевая игра

(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.), беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак), кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки), строительный материал (скамейки, флажки), радионаушники, компьютер, якорь, штурвал, компас, бинокли, микроскоп, пробирки, фотоаппарат, швабра, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, игрушка-дельфин, сеть, игрушечная морская звезда, морской еж, коралловые веточки, водоросли, рыбки, магнитофон и записи «шум моря», «детские песни».

Игровые роли: капитан, штурман, радист, врач, кок, матрос, ученые-океанологи, житель острова, журналист (воспитатель).

Примерный ход игры:

Воспитатель. Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей)

Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)

Воспитатель. Море — это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах.

Дети предлагают отправиться в морское путешествие.

Воспитатель. Вот наш корабль. Как мы назовем его? (ответы детей)

Воспитатель. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей)

Воспитатель. Какими качествами должен обладать капитан? (ответы детей)

Воспитатель. Кто обладает этими качествами? (ответы детей)

Воспитатель одевает фуражку и дает бинокль капитану. Капитан назначает врача, матроса и других. Все члены команды проходят медосмотр.

Воспитатель. А кто напишет репортаж о путешествии, сделает фотографии? (ответы детей)

Дети предлагают воспитателю роль журналиста.

Воспитатель. Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбоме «Наши путешествия». Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель. Ну что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. Пора отправляться в путешествие.

Ребенок.     У заветного причала

Нас «Искатель» ждет,

В путешествие морское

Он друзей зовет.

Воспитатель. Товарищ капитан, командуйте.

Разыгрываются сюжеты:

«У врача»

«Путешествие на корабле»

«Приготовление обеда»

«На морском дне»

«На острове»

Роли

Ролевые действия

Капитан

Назначает врача, матроса и других. Отдаёт команды членам команды. Погружается с учеными на дно моря. Спасает дельфина. Общается с жителем острова. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Штурман

Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана. Погружается с учеными на дно моря. Спасает дельфина.

Радист

Следит за эфиром, принимает радиограммы, докладывает капитану. Погружается с учеными на дно моря. Спасает дельфина. Общается с жителем острова.

Врач

Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле. Погружается с учеными на дно моря. Рассказывает о пользе кораллового порошка и ламинарии. Спасает дельфина. Общается с жителем острова.

Кок

Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Погружается с учеными на дно моря. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты. Спасает дельфина. Общается с жителем острова. Приглашает команду на обед.

Матрос

Надраивает палубу. Обращается за помощью к врачу. Выполняет все команды капитана. Погружается с учеными на дно моря. Спасает дельфина. Общается с жителем острова.

Ученые-океанологи

Берут воду на пробу и проверяют, чистая ли она. Исследуют глубины моря, напоминают правила поведения под водой, рассказывают о морских животных и растениях. Спасают дельфина. Общаются с жителем острова.

Журналист (воспитатель)

Следит за процессом игры. Берет интервью у ученых-океанологов, врача, капитана и кока. Благодарит команду за увлекательное и интересное путешествие.

Житель острова

Общается с командой, играет с ними, танцует и дарит подарки.

Окончание игры:

Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Журналист (воспитатель) говорит «спасибо» всей команде за увлекательное и интересное путешествие. Команда сходит на берег.

Под музыку  дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

"Морское путешествие" сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в подготовительной группе. Включает в себя: дидактическую игру, фокусы, танцы....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы (подготовительная группа)

Расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....