«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (средняя группа)
«Морское путешествие»
сюжетно-ролевая игра
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма. Воспитывать у детей культуру поведения;
Ход игры:
Сегодня к нам пришли гости , а гостям мы всегда рады. Давайте их попривествуем.
Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает с нами не играет
Ввод в игру:
Ребята смотрите какая красивая ракушка появилась у нас в группе.Что за звук я слышу.(Запись шума моря слушаю сама даю послушать детям)
Это, кажется звук моря! И оно приглашает нас в морское путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.
Предложение детей. Из блоков, стульев.
Дети строят корабль…(Построили корабль сели дальше на ковер)
Воспитатель: Как мы назовём наш корабль?
Дети придумывают название корабля: корабль «____________»!
В: Смотрите-ка, здесь еще и большой мешок лежит, давайте, посмотрим, что в нем. Интересно что это за предметы здесь лежат и для кого они? ( показываю атрибуты
Воспитатель: Интересно, кому могут пригодиться эти предметы.
Воспитатель: Наверно для команды и пассажиров «Морского путешествия»
Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда.
Обсуждение ролей
Кто самый главный на корабле это - капитан. Капитан знает морские дороги, как по карте, с помощью компаса добраться до любой точки океана.
Рулевой, Штурман - ведёт корабль.
Врач - будет проверять здоровье моряков.
Радист – _______________________________________________________
у него специальная спутниковая рация и наушники
Матрос_________________________________________________________
вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап. они смотрят, чтобы корабль был исправный, поддерживают порядок на корабле….
Юнга –_________________________________________________________
Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.
Можно сегодня я побуду капитаном! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду с помощью считалки
Шли большие корабли
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию
В Аргентину, В Уругвай
Кто остался вылетай!
(С помощью считалки или по желанию детей выбираю команду)
Воспитатель: Давайте переоденемся, и возьмем необходимые вещи в лавание.
Дети называют свои роли и переодеваются. Берут атрибуты
И готовятся к отплытию.
Игровые ситуации: Ход игры
Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся
и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!
Врач: (подходит к каждому члену команды, осматривает, проверяет пульс, ставит градусники, слушает, сморит рот)
- Не кружится голова?
- Как вы себя чувствуете?
- Вас не тошнит?
- У вас всё в порядке?
Капитан: Доктор, какое самочувствие у команды корабля.
Врач: Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
Капитан :матросы подготовьте пожалуйста палубу для пассажиров.
(команда драит корабль готовит.
Капитан: Доктор, осмотреть пассажиров и доложить! врач осматривает пассажиров и дает им пропуск на корабль)
Доктор: (врач всех осматривает) - Капитан, пассажиры здорова!
Капитан :Команда стройся!
Капитан: Объявляется посадка на корабль!
Пассажиры строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).
-Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.
-Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.
-Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.
-Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.
-Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.
( и т. д. ).
Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.
Капитан: Всем приготовится к выходу в море, проверить радиосвязь.
Радист: Есть проверить радиосвязь.
Капитан: Матросы! Убрать трап.
Матросы: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Штурман! Право руля!
Штурман: Есть право руля!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!
Вот мы отплыли от берега.
-Капитан: Все заняли свои места.
Капитан: Уважаемые пассажиры мы вышли в открытое море, дышите глубже морским воздухом (вдох- носом, выдох- ртом).
- Штурман, лево руля.
Штурман: Есть лево руля.
Капитан: Держать курс прямо.
Штурман: Есть держать курс прямо.
В: ребята, пока мы с вами плывем, давайте вспомним, как нужно вести себя на воде: во время плавания не вставать с мест; не перевешиваться за борт корабля, чтобы не упасть в воду; если вдруг заболел живот к кому необходимо обратиться?
Д: к доктору.
Капитан: Уважаемые пассажиры, слева по борту – дельфины. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Послушайте, как плещут волны. Солнце переливается в лёгких волнах. Дельфины радуются солнцу, и показывают, как они умеют нырять.
Пассажиры смотрят по сторонам фотографируют, любуются
Капитан: (смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
(звуки дельфина и шум моря)
(ответы детей)
Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Матрос , приступить к спасению дельфина!
(матрос опускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей, ему бросают спасательный круг и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.
Капитан: Врач, осмотреть матроса . Все ли у него в порядке после ныряния?
(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)
Врач: Товарищ капитан, матрос здоров!
Капитан матросу: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!
Посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная, голубая вода. Мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите? Дети берут подзорные трубы, бинокли и рассматривают изображения обитателей океана, называют их. Звучит шум волн и крики чаек (запись). С права по борту проплывает акула.
С лева по борту проплывает осьминог и т.д.
(Может кто захочет искупаться, понырять, одеваем спасательные жилеты, маски , очки и плаваем, ныряем)
Радист: Слышу сигнал - sos ......
Капитан: Свистать всех на верх!
Человек за бортом! Человек за бортом слева! (кукла).(Или один из пассажиров)
Капитан: Бросить спасательный круг!
Звучит сигнал тревоги.
Матросы бросают спасательный круг и спасают
Капитан: -Человек промок и замёрз, его надо согреть. Соня, окажи женщине первую помощь и заверни его в одеяло, пусть она поспит и наберётся сил, а мы продолжим наше путешествие. (Соня выполняет роль доктора на корабле)
Звуки шторма
Капитан: Капитан берет бинокль и смотрит.
-Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.
Надвигается шторм! Без паники! Пристегнуть ремни безопасности!
Рулевой: есть капитан! (звучит гудок)
На корабле импровизированный шторм всех качает, шатает)
-Капитан: Матросы, осмотрите корабль, после шторма Устраните неполадки и доложите.
Капитан: -А я вон там в дали вижу какой-то остров, давайте к нему подплывём?
Капитан: - Стоп машина! Держим курс на остров!
(смотрит в бинокль)
Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!
Капитан: Юнга приготовиться к уборке корабля!
Матрос: Товарищ капитан, разрешите наловить рыбы к обеду.
Капитан: Разрешаю, наловить рыбы к обеду!
Моряк: Товарищ капитан, посмотрите сколько рыбы мы наловили!
Капитан: Да, богатый улов, отнести рыбу
(матросы ловят рыбу пассажиры устраивают пикник) все перекусили развели костер, пожарили рыбу, шашлыку)
. От берега вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. По следам доходят до сундука с монетами) или осматривают остров с сказочными или настоящими животными (мягкие игрушки разложенные по группе.
Через небольшой отрезок времени капитан «Получает травму» заболевает и совместно с корабельным доктором приходит к решению высадиться на ближайшем острове для лечения. Командование кораблем передается помощнику , кому то из детей. Капитан, находясь на лечение связывается с командой, спрашивает о делах дает рекомендации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
сюжетно-ролевая игра
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма. Воспитывать у детей культуру поведения;
Ход игры:
Сегодня к нам пришли гости , а гостям мы всегда рады. Давайте их попривествуем.
Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает с нами не играет
Ввод в игру:
Ребята смотрите какая красивая ракушка появилась у нас в группе.Что за звук я слышу.(Запись шума моря слушаю сама даю послушать детям)
Это, кажется звук моря! И оно приглашает нас в морское путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.
Предложение детей. Из блоков, стульев.
Дети строят корабль…(Построили корабль сели дальше на ковер)
Воспитатель: Как мы назовём наш корабль?
Дети придумывают название корабля: корабль «____________»!
В: Смотрите-ка, здесь еще и большой мешок лежит, давайте, посмотрим, что в нем. Интересно что это за предметы здесь лежат и для кого они? ( показываю атрибуты
Воспитатель: Интересно, кому могут пригодиться эти предметы.
Воспитатель: Наверно для команды и пассажиров «Морского путешествия»
Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда.
Обсуждение ролей
Кто самый главный на корабле это - капитан. Капитан знает морские дороги, как по карте, с помощью компаса добраться до любой точки океана.
Рулевой, Штурман - ведёт корабль.
Врач - будет проверять здоровье моряков.
Радист – _______________________________________________________
у него специальная спутниковая рация и наушники
Матрос_________________________________________________________
вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап. они смотрят, чтобы корабль был исправный, поддерживают порядок на корабле….
Юнга –_________________________________________________________
Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.
Можно сегодня я побуду капитаном! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду с помощью считалки
Шли большие корабли
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию
В Аргентину, В Уругвай
Кто остался вылетай!
(С помощью считалки или по желанию детей выбираю команду)
Воспитатель: Давайте переоденемся, и возьмем необходимые вещи в лавание.
Дети называют свои роли и переодеваются. Берут атрибуты
И готовятся к отплытию.
Игровые ситуации: Ход игры
Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся
и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!
Врач: (подходит к каждому члену команды, осматривает, проверяет пульс, ставит градусники, слушает, сморит рот)
- Не кружится голова?
- Как вы себя чувствуете?
- Вас не тошнит?
- У вас всё в порядке?
Капитан: Доктор, какое самочувствие у команды корабля.
Врач: Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
Капитан :матросы подготовьте пожалуйста палубу для пассажиров.
(команда драит корабль готовит.
Капитан: Доктор, осмотреть пассажиров и доложить! врач осматривает пассажиров и дает им пропуск на корабль)
Доктор: (врач всех осматривает) - Капитан, пассажиры здорова!
Капитан :Команда стройся!
Капитан: Объявляется посадка на корабль!
Пассажиры строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).
-Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.
-Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.
-Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.
-Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.
-Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.
( и т. д. ).
Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.
Капитан: Всем приготовится к выходу в море, проверить радиосвязь.
Радист: Есть проверить радиосвязь.
Капитан: Матросы! Убрать трап.
Матросы: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Штурман! Право руля!
Штурман: Есть право руля!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!
Вот мы отплыли от берега.
-Капитан: Все заняли свои места.
Капитан: Уважаемые пассажиры мы вышли в открытое море, дышите глубже морским воздухом (вдох- носом, выдох- ртом).
- Штурман, лево руля.
Штурман: Есть лево руля.
Капитан: Держать курс прямо.
Штурман: Есть держать курс прямо.
В: ребята, пока мы с вами плывем, давайте вспомним, как нужно вести себя на воде: во время плавания не вставать с мест; не перевешиваться за борт корабля, чтобы не упасть в воду; если вдруг заболел живот к кому необходимо обратиться?
Д: к доктору.
Капитан: Уважаемые пассажиры, слева по борту – дельфины. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Послушайте, как плещут волны. Солнце переливается в лёгких волнах. Дельфины радуются солнцу, и показывают, как они умеют нырять.
Пассажиры смотрят по сторонам фотографируют, любуются
Капитан: (смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
(звуки дельфина и шум моря)
(ответы детей)
Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Матрос , приступить к спасению дельфина!
(матрос опускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей, ему бросают спасательный круг и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.
Капитан: Врач, осмотреть матроса . Все ли у него в порядке после ныряния?
(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)
Врач: Товарищ капитан, матрос здоров!
Капитан матросу: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!
Посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная, голубая вода. Мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите? Дети берут подзорные трубы, бинокли и рассматривают изображения обитателей океана, называют их. Звучит шум волн и крики чаек (запись). С права по борту проплывает акула.
С лева по борту проплывает осьминог и т.д.
(Может кто захочет искупаться, понырять, одеваем спасательные жилеты, маски , очки и плаваем, ныряем)
Радист: Слышу сигнал - sos ......
Капитан: Свистать всех на верх!
Человек за бортом! Человек за бортом слева! (кукла).(Или один из пассажиров)
Капитан: Бросить спасательный круг!
Звучит сигнал тревоги.
Матросы бросают спасательный круг и спасают
Капитан: -Человек промок и замёрз, его надо согреть. Соня, окажи женщине первую помощь и заверни его в одеяло, пусть она поспит и наберётся сил, а мы продолжим наше путешествие. (Соня выполняет роль доктора на корабле)
Звуки шторма
Капитан: Капитан берет бинокль и смотрит.
-Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.
Надвигается шторм! Без паники! Пристегнуть ремни безопасности!
Рулевой: есть капитан! (звучит гудок)
На корабле импровизированный шторм всех качает, шатает)
-Капитан: Матросы, осмотрите корабль, после шторма Устраните неполадки и доложите.
Капитан: -А я вон там в дали вижу какой-то остров, давайте к нему подплывём?
Капитан: - Стоп машина! Держим курс на остров!
(смотрит в бинокль)
Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!
Капитан: Юнга приготовиться к уборке корабля!
Матрос: Товарищ капитан, разрешите наловить рыбы к обеду.
Капитан: Разрешаю, наловить рыбы к обеду!
Моряк: Товарищ капитан, посмотрите сколько рыбы мы наловили!
Капитан: Да, богатый улов, отнести рыбу
(матросы ловят рыбу пассажиры устраивают пикник) все перекусили развели костер, пожарили рыбу, шашлыку)
. От берега вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. По следам доходят до сундука с монетами) или осматривают остров с сказочными или настоящими животными (мягкие игрушки разложенные по группе.
Через небольшой отрезок времени капитан «Получает травму» заболевает и совместно с корабельным доктором приходит к решению высадиться на ближайшем острове для лечения. Командование кораблем передается помощнику , кому то из детей. Капитан, находясь на лечение связывается с командой, спрашивает о делах дает рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

"Морское путешествие" сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в подготовительной группе. Включает в себя: дидактическую игру, фокусы, танцы....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы (подготовительная группа)
Расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....
