«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (средняя группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

«Морское путешествие»

сюжетно-ролевая игра

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма. Воспитывать у детей культуру поведения;

 

 

Ход игры:

Сегодня к нам пришли гости , а гостям мы всегда рады. Давайте их попривествуем.

Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает с нами не играет

Ввод в игру:

Ребята смотрите какая красивая ракушка появилась у нас в группе.Что за звук я слышу.(Запись шума моря слушаю сама даю послушать детям)

Это, кажется звук моря! И оно  приглашает нас в  морское путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.

Предложение детей. Из блоков, стульев.

Дети строят корабль…(Построили корабль сели дальше на ковер)

Воспитатель: Как мы назовём наш корабль?

Дети придумывают название корабля: корабль «____________»!

 

В: Смотрите-ка, здесь еще и большой мешок лежит, давайте, посмотрим, что в нем. Интересно что это за предметы здесь лежат и для кого они? ( показываю атрибуты

Воспитатель: Интересно, кому могут пригодиться эти предметы.

Воспитатель: Наверно для команды и пассажиров «Морского путешествия»

Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда.

Обсуждение ролей

Кто самый главный на корабле это - капитан. Капитан знает морские дороги, как по карте, с помощью компаса добраться до любой точки океана.

 

Рулевой, Штурман  - ведёт корабль.

Врач -   будет проверять здоровье моряков.

Радист – _______________________________________________________

у него специальная спутниковая рация и наушники

Матрос_________________________________________________________

 вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап. они смотрят, чтобы корабль был исправный, поддерживают порядок на корабле….

Юнга –_________________________________________________________

Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.

 

Можно сегодня я побуду капитаном! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду с помощью считалки

Шли большие корабли

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию

В Аргентину, В Уругвай

Кто остался вылетай!

(С помощью считалки или по желанию детей выбираю команду)

 

Воспитатель: Давайте переоденемся, и возьмем необходимые вещи в лавание.

Дети называют свои роли и переодеваются. Берут  атрибуты

И готовятся к отплытию.

 

Игровые ситуации: Ход игры

 

Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся

и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач: (подходит к каждому члену команды, осматривает, проверяет пульс, ставит градусники, слушает, сморит рот)

- Не кружится голова?
- Как вы себя чувствуете?
- Вас не тошнит?
- У вас всё в порядке?
Капитан: Доктор, какое самочувствие у команды корабля.
Врач: Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.

Капитан :матросы подготовьте пожалуйста палубу для пассажиров.

(команда драит корабль готовит.

                                                             

Капитан: Доктор, осмотреть пассажиров и доложить! врач осматривает пассажиров и дает им пропуск на корабль)

Доктор: (врач всех осматривает) -  Капитан, пассажиры  здорова!

 

Капитан :Команда стройся!

 

Капитан: Объявляется посадка на корабль!

 

Пассажиры строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

-Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

-Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

-Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

-Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

-Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

      ( и т. д. ).

Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.

Капитан: Всем приготовится к выходу в море, проверить радиосвязь.
Радист: Есть проверить радиосвязь.
Капитан: Матросы! Убрать трап.
Матросы: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!


Капитан: Штурман! Право руля!
Штурман: Есть право руля!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!

Вот мы отплыли от берега.

 

 

 

-Капитан: Все заняли свои места.

Капитан: Уважаемые пассажиры мы вышли в открытое море, дышите глубже морским воздухом (вдох- носом, выдох- ртом).
- Штурман, лево руля.
Штурман: Есть лево руля.
Капитан: Держать курс прямо.
Штурман: Есть держать курс прямо.

 

 

В: ребята, пока мы с вами плывем, давайте вспомним, как нужно вести себя на воде: во время плавания не вставать с мест; не перевешиваться за борт корабля, чтобы не упасть в воду; если вдруг заболел живот к кому необходимо обратиться?

Д: к доктору.

 

Капитан: Уважаемые пассажиры, слева по борту – дельфины. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Послушайте, как плещут волны. Солнце переливается в лёгких волнах. Дельфины радуются солнцу, и показывают, как они умеют нырять.

Пассажиры смотрят по сторонам фотографируют, любуются

Капитан(смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

(звуки дельфина и шум моря)

(ответы детей)

Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Матрос , приступить к спасению дельфина!

(матрос опускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей, ему бросают спасательный круг и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.

Капитан: Врач, осмотреть матроса . Все ли у него в порядке после ныряния?

(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)

Врач: Товарищ капитан, матрос здоров!

Капитан матросу: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!

 

Посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная, голубая вода.  Мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите? Дети берут подзорные трубы, бинокли и рассматривают изображения обитателей океана, называют их. Звучит шум волн и крики чаек (запись). С права по борту проплывает акула.

С лева по борту проплывает осьминог и т.д.

(Может кто захочет искупаться, понырять, одеваем спасательные жилеты, маски , очки и плаваем, ныряем)

Радист: Слышу сигнал - sos ......

Капитан: Свистать всех на верх!

Человек за бортом! Человек за бортом слева!   (кукла).(Или один из пассажиров)

Капитан: Бросить спасательный круг!

Звучит сигнал тревоги.

Матросы бросают спасательный круг и спасают

Капитан: -Человек промок и замёрз, его надо согреть. Соня, окажи женщине первую помощь и заверни его в одеяло, пусть она поспит и наберётся сил, а мы продолжим наше путешествие. (Соня выполняет роль доктора на корабле)

 

 

Звуки шторма

Капитан: Капитан берет бинокль и смотрит.

-Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

 Надвигается шторм! Без паники! Пристегнуть ремни безопасности!

 

Рулевой: есть капитан! (звучит гудок)

На корабле импровизированный шторм всех качает, шатает)

 

-Капитан: Матросы, осмотрите корабль, после шторма  Устраните неполадки и доложите.

 

Капитан: -А я вон там в дали вижу какой-то остров, давайте к нему подплывём?

Капитан: - Стоп машина! Держим курс на остров!

(смотрит в бинокль)

 Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!

Капитан: Юнга приготовиться к уборке корабля!

 

Матрос: Товарищ капитан, разрешите наловить рыбы к обеду.

Капитан: Разрешаю, наловить рыбы к обеду!

Моряк: Товарищ капитан, посмотрите сколько рыбы мы наловили!

Капитан: Да, богатый улов, отнести рыбу

(матросы ловят рыбу пассажиры устраивают пикник) все перекусили развели костер, пожарили рыбу, шашлыку)

 

. От берега вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. По следам доходят до сундука с монетами) или осматривают остров с сказочными или настоящими животными (мягкие игрушки разложенные по группе.

Через небольшой отрезок времени капитан «Получает травму» заболевает и совместно с корабельным доктором приходит к решению высадиться на ближайшем острове для лечения. Командование кораблем передается помощнику , кому то из детей. Капитан, находясь на лечение связывается с командой, спрашивает о делах дает рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_morskoe_iputeshestvie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское путешествие»

сюжетно-ролевая игра

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма. Воспитывать у детей культуру поведения;

Ход игры:

Сегодня к нам пришли гости , а гостям мы всегда рады. Давайте их попривествуем.

Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает с нами не играет

Ввод в игру:

Ребята смотрите какая красивая ракушка появилась у нас в группе.Что за звук я слышу.(Запись шума моря слушаю сама даю послушать детям)

Это, кажется звук моря! И оно  приглашает нас в  морское путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.

Предложение детей. Из блоков, стульев.

Дети строят корабль…(Построили корабль сели дальше на ковер)

Воспитатель: Как мы назовём наш корабль?

Дети придумывают название корабля: корабль «____________»!

В: Смотрите-ка, здесь еще и большой мешок лежит, давайте, посмотрим, что в нем. Интересно что это за предметы здесь лежат и для кого они? ( показываю атрибуты

Воспитатель: Интересно, кому могут пригодиться эти предметы.

Воспитатель: Наверно для команды и пассажиров «Морского путешествия»

Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда.

Обсуждение ролей

Кто самый главный на корабле это - капитан. Капитан знает морские дороги, как по карте, с помощью компаса добраться до любой точки океана.

Рулевой, Штурман  - ведёт корабль.

Врач -   будет проверять здоровье моряков.

Радист – _______________________________________________________

у него специальная спутниковая рация и наушники

Матрос_________________________________________________________

 вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап. они смотрят, чтобы корабль был исправный, поддерживают порядок на корабле….

Юнга –_________________________________________________________

Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.

Можно сегодня я побуду капитаном! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду с помощью считалки

Шли большие корабли

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию

В Аргентину, В Уругвай

Кто остался вылетай!

(С помощью считалки или по желанию детей выбираю команду)

Воспитатель: Давайте переоденемся, и возьмем необходимые вещи в лавание.

Дети называют свои роли и переодеваются. Берут  атрибуты

И готовятся к отплытию.

Игровые ситуации: Ход игры

Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся

и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач: (подходит к каждому члену команды, осматривает, проверяет пульс, ставит градусники, слушает, сморит рот) 

- Не кружится голова?
- Как вы себя чувствуете?
- Вас не тошнит?
- У вас всё в порядке?
Капитан: Доктор, какое самочувствие у команды корабля.
Врач: Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.

Капитан :матросы подготовьте пожалуйста палубу для пассажиров.

(команда драит корабль готовит.

        

Капитан: Доктор, осмотреть пассажиров и доложить! врач осматривает пассажиров и дает им пропуск на корабль)

Доктор: (врач всех осматривает) -  Капитан, пассажиры  здорова!

Капитан :Команда стройся!

Капитан: Объявляется посадка на корабль!

Пассажиры строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

-Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

-Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

-Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

-Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

-Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

      ( и т. д. ).

Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.

Капитан: Всем приготовится к выходу в море, проверить радиосвязь.
Радист: Есть проверить радиосвязь.
Капитан: Матросы! Убрать трап.
Матросы: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!


Капитан: Штурман! Право руля!
Штурман: Есть право руля!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!

Вот мы отплыли от берега.

-Капитан: Все заняли свои места.

Капитан: Уважаемые пассажиры мы вышли в открытое море, дышите глубже морским воздухом (вдох- носом, выдох- ртом).
- Штурман, лево руля.
Штурман: Есть лево руля.
Капитан: Держать курс прямо.
Штурман: Есть держать курс прямо.

В: ребята, пока мы с вами плывем, давайте вспомним, как нужно вести себя на воде: во время плавания не вставать с мест; не перевешиваться за борт корабля, чтобы не упасть в воду; если вдруг заболел живот к кому необходимо обратиться?

Д: к доктору.

Капитан: Уважаемые пассажиры, слева по борту – дельфины. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Послушайте, как плещут волны. Солнце переливается в лёгких волнах. Дельфины радуются солнцу, и показывают, как они умеют нырять.

Пассажиры смотрят по сторонам фотографируют, любуются

Капитан(смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

(звуки дельфина и шум моря)

(ответы детей)

Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Матрос , приступить к спасению дельфина!

(матрос опускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей, ему бросают спасательный круг и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.

Капитан: Врач, осмотреть матроса . Все ли у него в порядке после ныряния?

(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)

Врач: Товарищ капитан, матрос здоров!

Капитан матросу: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!

Посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная, голубая вода.  Мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите? Дети берут подзорные трубы, бинокли и рассматривают изображения обитателей океана, называют их. Звучит шум волн и крики чаек (запись). С права по борту проплывает акула.

С лева по борту проплывает осьминог и т.д.

(Может кто захочет искупаться, понырять, одеваем спасательные жилеты, маски , очки и плаваем, ныряем)

Радист: Слышу сигнал - sos ......

Капитан: Свистать всех на верх!

Человек за бортом! Человек за бортом слева!   (кукла).(Или один из пассажиров)

Капитан: Бросить спасательный круг!

Звучит сигнал тревоги.

Матросы бросают спасательный круг и спасают

Капитан: -Человек промок и замёрз, его надо согреть. Соня, окажи женщине первую помощь и заверни его в одеяло, пусть она поспит и наберётся сил, а мы продолжим наше путешествие. (Соня выполняет роль доктора на корабле)

Звуки шторма

Капитан: Капитан берет бинокль и смотрит.

-Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

 Надвигается шторм! Без паники! Пристегнуть ремни безопасности!

Рулевой: есть капитан! (звучит гудок)

На корабле импровизированный шторм всех качает, шатает)

-Капитан: Матросы, осмотрите корабль, после шторма  Устраните неполадки и доложите.

Капитан: -А я вон там в дали вижу какой-то остров, давайте к нему подплывём?

Капитан: - Стоп машина! Держим курс на остров!

(смотрит в бинокль)

 Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!

Капитан: Юнга приготовиться к уборке корабля!

Матрос: Товарищ капитан, разрешите наловить рыбы к обеду.

Капитан: Разрешаю, наловить рыбы к обеду!

Моряк: Товарищ капитан, посмотрите сколько рыбы мы наловили!

Капитан: Да, богатый улов, отнести рыбу

(матросы ловят рыбу пассажиры устраивают пикник) все перекусили развели костер, пожарили рыбу, шашлыку)

. От берега вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. По следам доходят до сундука с монетами) или осматривают остров с сказочными или настоящими животными (мягкие игрушки разложенные по группе.

Через небольшой отрезок времени капитан «Получает травму» заболевает и совместно с корабельным доктором приходит к решению высадиться на ближайшем острове для лечения. Командование кораблем передается помощнику , кому то из детей. Капитан, находясь на лечение связывается с командой, спрашивает о делах дает рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

"Морское путешествие" сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в подготовительной группе. Включает в себя: дидактическую игру, фокусы, танцы....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы (подготовительная группа)

Расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....