НОД по развитию речи. Тема: «Рассматривание овощей» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно называть овощи, воспитывать у детей умение слушать воспитателя и других детей, учить по слову взрослого находить и показывать овощи, формировать способность к общению, побуждать детей выполнять разнообразные действия дай, покажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи. Тема: «Рассматривание овощей» (1 младшая группа)

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно называть овощи, воспитывать у детей умение слушать воспитателя и других детей, учить по слову взрослого находить и показывать овощи, формировать способность к общению, побуждать детей выполнять разнообразные действия дай, покажи.

Методические приемы: игровой, вопросы к детям, внесение игрушки.

Материал: игрушка зайчик, овощи.

Предварительная работа: игры с игрушкой зайцем, рассматривание иллюстраций с овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Что это у зайчонка. Рассматривает ушки, хвостик. А что умеет делать зайчонок. Предлагаю детям попрыгать, как зайка. Зайка побегай-ка, а у тебя был мешок. Где он. Вот такой мешок у зайки. А в мешке что то есть.

Зайка трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел

Капусту нашел

Сидит грызет

Показываю овощи морковь, картофель, лук, капуста. Дети называют их хоровые и индивидуальные ответы. Беру один из овощей, показываю его, не уточняя названия. Прошу: Надо найти такой же, как у меня. Затем показываю новый овощ и приглашаю других детей. В заключение предлагаю детям вместе с зайкой попробовать морковку, и пригласить зайчика сходить с нами на прогулку.

Тема: "Чудесный мешочек"

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель:

учить различать овощи на ощупь, на вкус, использовать в речи слова: сырой, вареный, продолжить воспитывать у детей умение слушать, находить и показывать овощи по слову взрослого, учить понимать и правильно выполнять задание педагога, активизировать в речи детей слова: сырой, вареный.

Методические приемы: игровой, вопросы, чтение потешек, проговаривание детьми слов, фраз, поощрение.

Материал: овощи, красивый мешочек, игрушка зайчик.

Ход занятий:

Воспитатель:

Рассказываю историю про зайчика.

"Жил- был" зайчик. Захотел он есть, А морковки не где найти не может. Побежал зайчик к ребятам, а они дали ему морковку. Наелся зайчик, устал прыгать. Предлагаю детям показать сначала грустного зайца, а потом веселого. "

Грустный сидит зайка

Ему морковки дайте.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка.

Приглашаю зайчика и детей к столу. На столе морковь, капуста, лук, картофель. Дети называют овощи, я обращаю внимание на цвет, форму. Предлагаю детям поучиться определять овощи на ощуп Говорю, что в мешке лежат те же овощи, что и на столе, не заглядывая в мешочек, надо определить на ощупь и назвать его. Затем предлагаю угадать овощ на вкус. Даю попробовать вареную и сырую морковь, картофель. Ребенок определяет, что это и какой овощ вареный или сырой. Зайка хвалит детей и загадывает им загадку:

"Растет на грядке оранжевая, сладка. Зайчик ее очень любит. "

Дети отгадывают загадку и прощается с зайкой.

Тема: "Сварим суп из овощей"

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Игра - инсценировка: "Сварим суп из овощей"

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления показывая и называя действия. Закреплять знания об овощах. Активизировать в речи детей слова: сырой, вареный. Обратить внимание на слово: овощной.

Методические приемы: игровой, вопросы, способствовать развитию представления о цвете и форме.

Материал: овощи, посуда.

Ход занятия:

Воспитатель: Я научу вас варить из овощей вкусный суп. На плите стоит показывая большую кастрюля. В этой кастрюле вода. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Прошу кого-нибудь из детей дать мне картофель. Мою и чищу картофель. Дети: называют действия, повторяют названия. Воспитатель: интересуясь, как теперь выглядит картофель. Ответы детей. Прошу детей принести капусту, морковь, лук. Дети наблюдают, как мою и шинкую овощи. Выкладываю в кастрюлю овощи и помешиваю суп. Очень жаль, что не горит наша плита. Но мы попросим повара сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите и уношу кастрюлю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...