Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы, разработано с целью закрпления русских народных сказок в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Занятие по развитию речи
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовила: Валюх А.Н. ,
воспитатель
г.Камень-на-Оби
2022 год
Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая.
Цель: создать условия для повторения русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Задачи:
Образовательные : учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Развивающие: развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (отправление на поезде в путешествие по сказкам);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( иллюстрации с изображением героев сказок);
5.Игровые ( физкультминутка, герои сказок).
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение и закрепление знаний по русским народным сказкам«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». |
Игровая | Использование артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры, речевой игры, физминутки, игр по сказке «Репка», «Курочка Ряба». |
Коммуникативная | Беседы по сказкам, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент -Здравствуйте, дети! Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! -Ребята, вы любите сказки?(очень любим). -Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?(сможем.) -Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. | Дети приветствуют педагога и гостей. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Садятся на стульчики. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть -Садимся на стульчики, наш поезд прибыл. Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Первая сказка … А давайте, вы ее угадаете сами. -Послушайте загадку: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. -Хотите поиграть с героями сказки? Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки). Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку). А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). -Вот мы с вами подошли к другой сказке. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) -Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь). -Кто же сломал теремок? (Медведь!) -Правильно, ребята, сломал медведь. -Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) -Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку) -Мы построим новый дом -Дом высокий (Руки вверх вытянуть). -Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны). -С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). -В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). В чистом поле теремок Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались т(бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) -Следующая сказка «Репка». — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) -Вот теперь все хорошо, дети. — Посмотрите на картинку, какая это сказка? («Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). — Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко) -Сейчас поиграем в игру «Собери яичко». — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. Играют. Повторяют, играя в речевую игру. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют пальчиковую игру. Дети расставляют героев сказки по порядку. Рассматривают картинки. Собирают разрезную картинку «Золотое яичко». Дети выполняют физкультминутку. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активость. |
Заключительная часть — В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»). -Что показалось самым трудным? — Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз в корзинке — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. — А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». -Молодцы, вы все хорошо справились со всем! Спасибо за активную работу. До новых встреч! Попрощайтесь с нашими гостями. | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-171379-1358696577.jpg)
Занятие по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"
Итоговое занятие по русским народным сказкам. Проводилось с подгруппой детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1035582-1569842586.jpg)
Презентация проекта по развитию речи " Путешествие по русской народной сказке"
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206997-1579097849.jpg)
Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608380-1426433938.jpg)
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370877-1639135413.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам".
В этом разделе размещены конспекты занятий....