Труд и развитие
презентация по развитию речи

Труд и развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_i_razvitie_rechi_czh.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Трудовая деятельность как средство для развития речи». Подготовила: в оспитатель Лукашова А. Л.

Слайд 5

При самообслуживании детей обязательно уделяем внимание развитию глагольного словаря, уточняем значение слов и упражняемся в словообразовании.

Слайд 6

При привитии детям навыков самообслуживания надо целенаправленно и систематически развивать определенные умения: умывание, раздевание, одевание, устранение неполадок в своем внешнем виде, бережное отношение к одежде и обуви . Одновременно с развитием этих умений проводится словарная работа. Обогащаем словарь существительных названиями предметов гигиены и частей лица, когда умываются дети. Названия частей тела, одежды, обуви, головных уборов активизируются при сборах на прогулку и после нее.

Слайд 7

В процессе реализации трудовых навыков одновременно отрабатывается трудовая лексика. Так, при сервировке стола в процессе беседы с детьми нужно вводить в их речь названия столовой посуды и другие предметы сервировки, продуктов питания . От словосочетаний и предложений дети учатся постепенно переходить к составлению связных текстов на тему «Дежурство в саду» или «Мой день в детском саду» и т.д.

Слайд 8

Дежурство детей, сервировка стола, уборка посуды после еды, раздача материалов и пособий, приготовленных воспитателем для занятия и т.д.

Слайд 9

При уборке постелей вырабатываю у детей умение в правильной последовательности складывать одеяло, застилать покрывало, ставить подушку и т.д. Заодно закрепляем названия постельного белья, частей кровати, ориентировку в пространстве

Слайд 10

Деятельность с бумагой, ножницами, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности . .

Слайд 11

. На занятиях ручным трудом детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий .

Слайд 12

При уходе за комнатными растениями, наряду с привитием умений поливать, рыхлить землю, протирать листочки, отсаживать саженцы, надо отрабатывать правильность использования падежных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Слайд 13

В процессе бесед, проводимых во время наблюдений, труда в природе, различных опытов воспитатель уточняет словарь детей (солнышко пригревает, снег оседает, трава пробивается и т. д.). Таким образом: с одной стороны, словарная работа выступает условием успешного развития диалогической речи, с другой стороны, во время бесед происходит обогащение словаря, дети учатся находить наиболее полные слова для передачи своих мыслей.

Слайд 14

В о время работы на территории детского сада дети должны подметать и поливать площадку, помогать расчищать от мусора дорожки, научиться выбирать необходимый для работы инвентарь, правильно им пользоваться. С приобретением трудовых навыков, дети обогащают свою речь словами-названиями инструментов (грабли, метла, лопаты, лейки …),

Слайд 15

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.

Слайд 16

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов развития речи. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка, развивается связная речь, пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение отдельных слов. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"

Привлечь родителей делать игрушки с ребенком из бросового материала своими руками. Дети оценят эту игрушку лучше чем из магазина....

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста

В детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга я пришла работать в сентябре 2000 года и стала воспитателем старшей группы. При более близком знакомстве с детьми заметила, что они н...

Консультация "Ручной труд для развития личности".

Консультация для родителей , как ручной труд помогаев вырастить личность....

Значение ручного труда в развитии детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Оригами как средство развити...

Роль ручного труда в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья,примеры некоторых видов ручного труда,...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...