Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k_i_chukovskogo.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель: закреплять знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Задачи: -  развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия

Воспитатель: Утром встала детвора, в садик свой опять пришла. Вам мы рады как всегда, гости к нам пришли с утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто же к нам пришел в гости.

На слайде: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Крокодил, Бармалей. Дети называют персонажей.

Воспитатель: А давайте вспомним, из каких сказок пришли к нам эти гости.

Дети:  Муха- Цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Крокодил- «Краденое солнце», Бармалей.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, кто написал эти сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, автором этих сказок является  Корней Иванович Чуковский и сегодня мы с вами вспомним героев его произведений.

Воспитатель:  На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок Чуковского. Назовите их.

На доске рисунки, дети должны назвать героев сказок.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам отрывок, а вы должны угадать из какой он сказки, а помогут вам в этом наши картины.

На доске иллюстрации к сказкам, дети называют сказку и убирают ее с доски.

Воспитатель: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! »

Дети: «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Верно. Следующий отрывок.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети:  «Тараканище».

Воспитатель: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! »

Дети:  «Айболит»

Воспитатель:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети: «Бармалей»

Воспитатель: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети:  «Федорино горе».

Воспитатель: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети: «Путаница».

Физминутка (по сказке К. И. Чуковского)
Мама по саду пойдёт,  Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт  Обеими руками словно срывают с дерева.
Туфельки, сапожки.  Шлёпают попеременно ладошками
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,  Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт  Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше — гамаши,  Шлёпают попеременно ладошками по столу
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки
А для Мурочки такие  Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые  Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки  Имитируют движение вязания на спицах.
И с помпончиками! Словно лепят снежный комочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли физминутку, на моем столе появился конверт. Посмотрим, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает конверт): Смотрите, здесь загадки. Попробуем отгадать?

Дети: Да.

1. Как кораблик он плывёт,

То назад, а то вперёд.

Только волн не оставляет,

За собою всё ровняет.

Гладит мятые рубашки,

Шторы, простыни, подтяжки.

Стрелки делает для брюк,

Называется… (утюг)

2. Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов не перечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный.

Часто прячется он в ил.

Осторожно. (Крокодил)

3. Освещают ночь огнём

Было, чтоб светло как днём,

От зари и до зари

Светят ярко (Фонари)

4. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там. (Телелфон)

5. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского подошло к концу.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского? Что понравилось больше всего? На память о сказочном путешествии Корней Иванович дарит вам подарки, книги.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"

для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....

Конспект занятия по развитию речи "По сказкам К. Чуковского"

Конспект интегрированного занятия по сказкам К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятий для средней группы, пересказ сказки....

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского...