Творческий проект в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – читающая семья»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Творческий проект в подготовительной к школе группе  «Мама, папа, я – читающая семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_papa_ya_-_chitayushchaya_semya.docx159.63 КБ
Файл otchet_k_proektu.docx145.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Творческий проект в подготовительной к школе группе № 4

«Мама, папа, я – читающая семья»

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/thumbnails/1000_1000/t_-2135603165_body.jpg

                                                                   

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г. Нижневартовск, 2022

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: октябрь 2022 г – май 2023 (долгосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Аннотация проекта.

Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья»

представляет собой осуществление совместной практико-ориентировочной деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на возрождение, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.

Актуальность проекта.

Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побуждает заново искать пути развития интереса к книге у детей, воспитания любви к книге, стремления к  общению с ней.

Книга - это воспитатель человеческих душ.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.

        Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка;

- сплотить семью через чтение художественных произведений;

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Тип проекта:

Участники  проекта.  

Дети подготовительной к школе группы

Педагоги: воспитатели,  учитель-лог,  родители, музыкальный руководитель. Родители.

Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

- помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;

- активизация работы мам по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта:

- просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста;

- формирование репертуара материнского чтения для детей  дошкольного возраста;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в  ДОУ;

- развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми);

- воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые результаты проекта.

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Возрождение традиции домашнего чтения.

- Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

- Регулярное посещение городской библиотеки.

-Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой.

Организация деятельности над проектом.

Участники

Формы взаимодействия

Педагоги

- подготовка методических и дидактических материалов;

-  проведение интересных занятий, игр, бесед, викторины;

- отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной    программы;

-  довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и  любви к книге;

-  экскурсия в библиотеку;

-  выставка творческих работ детей;

- давать рекомендации родителям по организации семейного чтения.

- подготовка и организация встречи в библиотеке на тему: "Где живут книги?"

Дети  

-  участие в различных занятиях, играх, конкурсах, беседах, викторине;

-  заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных      педагогами;

-  ремонт книг;

-  рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным     произведениям;

- привлечение  детей к созданию собственных книг.

Родители

- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

-покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами;

-оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателей; пересказ занимательных эпизодов, прерванных на самом интересном месте; выразительное чтение родителя ( воспитателя);

словесное рисование – цель которого: приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Детям предлагается широкий спектр игр:

-  сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

-  игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

-  игры – драматизации  - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

-  театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке,аппликации и рисованию.

Реализация проекта предполагает:

-  совместную деятельность родителей и детей;

-  взаимодействие воспитателя с родителями;

-  взаимодействие воспитателя с детьми;

-  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

  1. План работы по проекту.

Ежедневно:

- Дневные литературные чтения в группе;

- Пальчиковые игры;

- Утренние беседы «Рассказ ребенка о прочитанной дома книге»

- Непосредственно  образовательная деятельность;

Ежемесячно:

- Мастерская по изготовлению творческих работ по прочитанным произведениям;

- Конкурсы рисунков, поделок;

- Традиции группы: «Книжное дерево», «Экран читателя»;

- Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры ««Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.);

- Традиции группы: «Читаем вместе с мамой»,    «Книга напрокат».

Октябрь

- Презентация: «От глиняной дощечки к печатной страничке»;

- Буклет для родителей: «Как правильно учить стихи с ребенком»;

- Консультации для родителей «Научите ребенка любить книгу»;

- Наглядная информация  «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению»;

- Родительское собрание по ознакомлению с проектом в группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Ноябрь

- Консультация для родителей «Как правильно выбрать детскую книгу»;

- «Книжкина больница»;

- Беседы (этические) «Как беречь книгу», «Твоя любимая книга».

Декабрь

- Выставка рисунковк прочитанному произведению;

- Фотоотчет«Экскурсия в  городскую детскую библиотеку»;

- Беседы «Красота зимней природы на страницах детских книг»

- Консультации для родителей: «Какую книгу подарить ребенку на Новыйгод: «Рекомендации по возрастам от 1 года до 6-7 лет»;

- Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Расскажи сказку»;

- Новогодний спектакльдля детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского.

Январь

- Беседы  с детьми «Зачем нужны книги?»;

- Консультации для родителей: «Как правильно читать книжки с малышами»;

- Игровая деятельность - словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение» и т.д.;

- Театрализованная деятельность – пальчиковый, настольный театр;

- Родительское собрание: консультация логопеда «Приемы работы с текстом».

Февраль

- Презентация «Виртуальная экскурсия в типографию детской книжки»;

- Конкурс чтецов «Зимний вернисаж»;

- Консультация для родителей: «Создаем книги вместе с детьми»;

- Оформление альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам;

- Акция«Дарите книги с любовью».

Март

- Беседы «Читаем и познаем мир – зачем нужны энциклопедии»;

- Открытое мероприятие. Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок»;

- Фотовыставка  «Папа, мама, я – книжкины друзья!»;

- Экскурсия в книжный магазин.

Апрель

- Беседы «Где в доме живет книга»;

- Знакомство с пословицами, поговорками и  загадками о книге и сказочных героях;

- Организация книжной выставки «Парад любимых книг»;

- Памятка для родителей «Организация чтения художественной литературы дома»;

- Всемирный  день книги.

Май

- Литературная викторина «В мире сказок»

- Круглый стол. Анкетирование родителей «Надо ли читать детям книги?»

- Выставка самодельных книжек-малышек

Оценка результатов реализации проекта.

1.Методические продукты:

-   Создан проект «Мама, папа, я – читающая семья», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;

- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

-  Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

-    Оформлены методические рекомендации: « Как учить детей

размышлять и обсуждать прочитанное», «Научите ребенка любить книгу», «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению». «Как правильно выбрать детскую книгу»; «Как правильно читать книжки с малышами»,

- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

- Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет.

  2.Информационно-практические продукты:

-    Созданы презентации: «История возникновения книги; Как книга пришла к нам; Подробная биография авторов в презентациях»

    3. Социальный эффект:

 Родители:

-  Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

-  Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

-   Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

-   Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

-   Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Отчет к проекту в подготовительной к школе группе № 4

«Мама, папа, я – читающая семья»

https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/thumbnails/1000_1000/t_-2135603165_body.jpg

                                                                   

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г. Нижневартовск, 2022

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: октябрь 2022 г – май 2023 (долгосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Аннотация проекта.

Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья»

представляет собой осуществление совместной практико-ориентировочной деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на возрождение, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.

Актуальность проекта.

Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побуждает заново искать пути развития интереса к книге у детей, воспитания любви к книге, стремления к  общению с ней.

Книга - это воспитатель человеческих душ.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса. Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.

        Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка;

- сплотить семью через чтение художественных произведений;

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Участники  проекта.  

Дети подготовительной к школе группы

Педагоги: воспитатели,  учитель-лог,  родители, музыкальный руководитель. Родители.

Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

- помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;

- активизация работы мам по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечение каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта:

- просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста;

- формирование репертуара материнского чтения для детей  дошкольного возраста;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в  ДОУ;

- развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми);

- воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые результаты проекта.

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Возрождение традиции домашнего чтения.

- Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

- Регулярное посещение городской библиотеки.

-Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мама, папа и я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы«Мама, папа и я – спортивная семья»...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....

Проект в подготовительной к школе группе "Мама – в этом слове солнца свет"

Творческий проект в подготовительной к школе группе посвященной Дню Матери...

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья".

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я спортивная семья"...

Педагогический краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мама-солнышко мое!»

Педагогическийкраткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мама-солнышко мое!»...