Конспект занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

"Путешествие в осенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Путешествие по осеннему лесу.

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Путешествие, сюрпризный момент, загадки, конструирование, беседа, игра.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Имитация осеннего леса, осенние лисья, животные –игрушки, овощи, фрукты.

Литературные:  Стихотворение «Встанем, детки, дружно в круг…», загадки.

Музыкальные:  Физминутка музыкальная «Кап,кап,кап…»

Оборудование:  машина, колеса, осенние листья, грибочки и яблочки, корзинки, игрушки ежа, белочки и зайца, имитация реки, дощечки для моста, «ковер-самолет», геометрические фигурки разных цветов, деревья дуб и береза, листочки желтые березовые и дубовые, корзина для букета из листьев.

Цель: Закрепить представления об осени, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают). Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам.

Задачи:

Обучающие:   Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые), форму (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; развивать внимание, наблюдательность, совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательные:  Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным. Воспитывать отзывчивость и доброту.

                               Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 

              Посмотрите все в окно,

              Как красиво! Как светло!

Приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу! Согласны?

Но на улице ОСЕНЬ, холодно. Что нужно сделать? (одеться)

На чем же мы отправимся? (Автобус,машина).

Поехали!

Выполняют действия по тексту.

Игра «Одежда»

Отгадывают загадку

Игра «Колеса для машины»

«Мы едем, едем...» или музыка

2 этап.

Основной.

Приехали! Какая полянка! Сколько листочков, сколько грибов!

      Ой, слышите, кто-то плачет!

Это белочка и ежик! Они собирали грибочки и яблочки на зиму. И нечаянно рассыпали их. Что же делать? (Помочь!)

Отправляемся дальше!

                 По дорожке мы шагаем,

                 На листочки не наступаем!

Кто-то там, в кустах сидит,

И ушами шевелит.

По лужайке прыгал ловко,

Очень любит он морковку! (Зайчик)

      Почему зайчик такой грустный?

Ему нужно попасть на другой берег. К зайчатам!

А как попасть туда?

Здесь течет река!

          Зайчику мы помогаем,

          Мост красивый строим сами!

   Вот готов наш чудный мост!

Ножки поднимаем, по мосту шагаем!

Крепко обнимаемся, с зайчиком прощаемся!

          Слышите? (Какой–то шум!)

Осенью идут дожди!

Сухой дорожки теперь не найти!

Как же дальше нам идти?

     

          А у меня для вас сюрприз!

Глазки закрываются,

Чудеса свершаются!

          У меня есть «Ковер–самолет!»

Ой, а что же с ним случилось?

Мышки, наверное, прибегали,

Дырочки прогрызали…

Поможем, починим ковер?

           Ковер мы починили, вот!

           Отправляемся в полет!

Глазки закрываем! Улетаем, улетаем!

           Вот и лес! Такой чудесный!

Здесь береза есть и дуб!

Разные деревья в лесу растут!

           Осенью становится холоднее,

           И листочки на деревьях желтеют!

Будет наш осенний лес

Полон сказок и чудес!

Игра «Собери грибочки и яблочки»

Шагают, не наступая на листочки

Строят мост через реку

Шагают по мостику

Слушают шум дождя

Физминутка

«Кап, кап, кап!»

«Чинят»  ковер.

Выставляют заплатки из геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат разных цветов)

Прикрепляют желтые дубовые листочки на дуб, березовые на березу.

3 этап.

Заключительный.

Как мы весело гуляли!

Грибы и яблочки собирали?

Кому помогали? (еж, белка, заяц…)

Мост построили?

Летали?

А листочки собирали?

         Мы листочки соберем,

         И группу букетик принесем!

Все скорей на «Ковер–самолет»,

Отправляемся в полет!

         В группу мы вернулись

         И друг другу улыбнулись!

Листочки осенние качаются–качаются,

В красивый букетик собираются!

Отвечают на вопросы

Игра «Собери листочки!»

Поднимают вверх руки с листочками, качают ими, складывают листочки в букет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...