потешки в речевом развитии детей
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

призентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_peteshki_v_razvitii_rechi.pptx1009.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Потешки - малая форма фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

Слайд 3

-Колыбельные песни ; - Потешки ; -Прибаутки; - Заклички ; - П риговорки ; -Детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); -Народные игры . -Загадки Жанры детского фольклора

Слайд 4

Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Поэтому я решила использовать потешки в воспитании и обучении детей для развития речевой активности.

Слайд 5

Потешки – это жанр устного народного творчества, короткие стишки или песенки, предназначенные для развлечения детей, сопровождающиеся элементарными игровыми движениями во время проговаривания или пропевания .

Слайд 6

Потешки направлены на решение следующих задач : формирование грамматического строя речи воспитание звуковой культуры речи. обогащение словаря Развитие монологической и диалогической речи Развитие мелкой моторики рук

Слайд 7

Потешки используем в своей работе : в период адаптации; в реж и м н ы х мо м е н т ах; в образовательной деятельности; в игре; в свободной деятельности.

Слайд 8

Использование потешек в период адаптации . Для облегчения вхождения нового ребенка в группу и лучшего знакомства с ним используем потешки : Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Данечка хороший, Данечка пригожий!

Слайд 9

Использование потешек в режимных моментах Умываемся с потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

Слайд 10

К о рмл е ни е с потешкой Посадим на ложку: Капусту, картошку. И спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке: Капустки , картошки. И нет на тарелке, гляди!

Слайд 11

Дневной сон с потешкой Тихо-тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик, В этом сне - собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят».

Слайд 12

Просыпаемся с потешкой Потягуши - потягушечки ! От носочков до макушки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся!»

Слайд 13

Одевание с потешкой Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки .

Слайд 14

Свободная деятельность детей . Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек дети, играя, легко запоминают их, вводят в свою речь. Например, во время кормления кукол приговаривают: “Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку ”.

Слайд 15

Использование потешек в ООД Рисуем с потешками «Ах, какой пушистый, Жёлтенький комочек. Милый и ершистый И смешной чуточек . Есть у киски глазки Есть у киски ушки Есть у киски лапки Мягкие подушки Киска, киска не сердись Не царапай деток, Брысь!

Слайд 16

Лепка и аппликация с потешками Эх, платочек расписной, Красные сапожки, Топни ножкой, да другой, Попляши матрёшка!

Слайд 17

Подвижные игры с потешками Съесть хотела мышка белую коврижку. Но - прощай коврижка! Кот увидел мышку!

Слайд 18

обыгрывание сюжета потешки ; словесные игры или игры «Доскажи словечко»; подвижные и хороводные игры (У медведя во бору); пальчиковая гимнастика; чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций Методы и приёмы, используемые при чтении потешек :

Слайд 19

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Слайд 20

Потешки позволяют результативно развивать фонематический слух детей, ведь в них используются звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, исполняются на мотив народных мелодий, являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи . Потешки это средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Поэтому диапазон использования потешек крайне широк. Они таят в себе неисчерпаемые обучающие возможности, накопленные народом, прекрасный речевой материал, который можно использовать во всех видах деятельности.

Слайд 21

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

Роль потешки в речевом развитии детей

Консультация для родителей о роли потешек в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Речевое развитие детей 2-3 лет. Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ

Речевое развитие детей 2-3 лет.Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ...

Роль потешки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

Роль потешки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста...

Консультация "Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста"

quot;Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста"...

Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста

Потешки – это жанр устного народного творчества, короткие стишки или песенки, предназначенные для развлечения детей, сопровождающиеся элементарными игровыми движениями во время проговаривания ил...