Речевое развитие детей 2-3 лет. Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Речевое развитие детей 2-3 лет.

Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_2t.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей 2-3 лет.

Тема: ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШКИ  

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель-результат: ребёнок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, радуется яркой игровой ситуации.

Задачи: развивающие: развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи; обучающие: учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; формировать умение отвечать на вопросы; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие; воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Необходимое оборудование: кукла Алина, тазик с водой, кувшин, мыло; картинки с изображением посуды, емкостей для воды: лейка, банки, аквариума, вазы, стакан и т.д..; картинка с изображениями девачки, мальчика, собаки, кошки.

Ход игры-занятия

Воспитатель.

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно одевайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Раздается стук в дверь.

- Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Помощник воспитателя или кто-либо из детей вносит куклу Алину, чумазую.

Воспитатель. Ребята, вы знаете эту куклу? Ой, какая она чумазая! У нас в группе таких грязнуль нет? Давайте спросим, как её зовут. Как тебя зовут?

Кукла. Меня зовут Алина.

Воспитатель: Алина, почему ты такая чумазая? «Ты чернея трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с такой чумазой куклой? Я думаю, что и никто не захочет. А чтобы Алина стала такой же чистой и аккуратной, как вы, что она должно сделать? (Умываться! Умываться!) Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (снимает покрывала со стола). Прежде чем взять мыло, что должна сделать Алина? (Засучить рукава.)

Воспитатель подворачивает кукле рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстегивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытье рук.

-Посмотрите, какие руки стали у Алины, как будто она надела белые перчатки.  Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? (Водой.)

Воспитатель смывает мыло с рук куклы. Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку несколько раз:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Далее воспитатель ставит на мольберт картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка, спрашивает:

- Кто умывается? А кто лижет шерстку язычком?

Уточняет и обобщает ответы детей.

Далее воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением посуды, емкостей для воды: лейки, банки, аквариума, вазы, стакана и т.д. Назвать предметы в которые можно налить воды. Если ребёнок правильно отвечает на вопрос, на мольберт выставляют картинку, если ошибается, картинку на мольберт не выставляют.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

В заключение занятия дети приглашают куклу Алину познакомится умывальной комнатой. Воспитатель должен чаще напоминать детям потешку «Водичка, водичка…» при умывании. Особенно после дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...