Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Цель  занятия:  Повторение  и закрепление ранее  усвоенных  знаний ,  умений ,  навыков.Полученные в  течении учебногоь года.

 

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_sunduchok_skazok.odt16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие во 2 младшей группе

« Сундучок сказок»

Цель: Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний , умений, навыков, полученные в течении учебного года.

ЗАДАЧИ:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка» ;» Колобок» развивать связную речь;

- закрепить  название времен года; понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты  фрукты и овощи ; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей ;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг  и составить картинку из этих фигур;

Развивающая цель:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- учить детей работать коллективом дружно

   ХОД  занятия:

 

   Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются ) Молодцы ребята. Мы сегодня  с вами покажем чему научились  за год.  Мы любим наблюдать, рассматривать и сейчас  мы нашим родителям это покажем.

  1. Вводная часть:

 А сейчас мы  с вами   приготовимся к  путешествию в сказку.

Проводится психологическая гимнастика

« Бодрость»

Мы слышим всё,  мы видим всё.

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы ребята  теперь  вы готовы!

Видеть , слышать, и отвечать на  вопросы.

ДЕТИ: да готовы.

  1. Основная часть:

Воспитатель:  открывает сундучок и произносит:

-  Ой . Какой здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё  в порядок приведите.

 

 Воспитатель:  Ребята поможете  мне порядок навести .

Дети : Да поможем.

Из  волшебного   сундука  достаю    атрибуты  по сказки - ( три ложки, три чашки,  )  -  дети вспоминают из какой сказки атрибуты  .Если дети затрудняются- достаю картинку со сказкой .

 Воспитатель: Скажите ребята  из какой сказки к нам пришли медведи?

 Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята а вы помните сказку про трех медведей.

Воспитатель: Как  звали героев из   этой сказки ?

Дети :  Михаил Иванович .Настасья  Петровна, и Мишутка.

Воспитатель : Ребята а   в каких сказках ещё  медведи.

Дети :  ответы детей- теремок, маша и медведь.

Воспитатель: А когда просыпаются медведи.

Дети : Весной.

Воспитатель: Ой ребята  посмотрите  а мишутка написал письмо. Давайте его прочитаем!(Я читаю письмо)

« Дорогие ребята, жители  нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить  нам помочь»

Воспитатель:  Ребята  а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы определи ,что сейчас весна?

Дети: ярко светит солнце, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята мы все вспомнили о весне. А сейчас я предлагаю поиграть в игру» Назови  какое время года»- на   мольберте перевернуты 4 времени года я переворачиваю и ребенок называет  какое время года.

 Воспитатель: Ребята  скажите мне пожалуйста, медведь дикое или домашние животное  ? А каких вы еще знаете диких животных?

ДЕТИ: Дикое животное ,потому что они живут в лесу.

Ребята мы с вами знаем интересную игру» Как медведи шли домой» Поиграем?

Физминутка

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама с ним чуть –меньше ростом,

Ну, а сын –малютка просто!

Папа лапою как топнет,

Мама тут же как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал  за ней вприпрыжку.

        

Медведь«А вы знаете, как называются детеныши  животных  которые живут в лесу ?»

Дети: да.

Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары,  (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

 Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: Ребята  посмотрите  Ёжик пришел к нам в гости  давайте ему покажем  как мы умеем делать массаж для ладошек ( С массажным мячиком)- картотека .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Иванович, рассматривает?

Дети: овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – суп и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для супа , а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Ивановичу . Из чего будем варить  суп?

Дети. Из овощей.

Воспитатель .: Что мы положим в кастрюлю для  супа (картофель, морковь, перец ,помидор, лук, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша.

 Воспитатель: ДЕТКИ а давайте с вами вместе повторим  из чего мы сварили суп, а из чего компот.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Достаю из сундука картинку теремок.

Воспитатель: Ребята  как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам , построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).- квадрат, треугольник, круг.( взять одинакового цвета фигуры)

 Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

Воспитатель: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?

Дети: Репка

Воспитатель:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Я  предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

- Много вы сказок знаете.

- Про какие сказки мы сегодня говорили?

-  Ребята а что нам написал Мишутка?

- О каких животных мы с вами говорили?

-  Что мы с вами показывали ежику?

- Что строили  мы?

- А что больше всего понравилось на занятии.

 А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»

Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и жела...

Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»....

Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...