Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Михайлянц Тамара Юрьевна

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sunduchok_skazok.doc19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

    Задачи:
    Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
    Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.
    Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
    Упражнять в образовании слов по аналогии.

    Пособия:
    Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.  

    Предварительная работа:
    Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
    Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
    Прослушивание аудиозаписей сказок.
    Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
    Настольная игра «Собери сказку по порядку».
    Дидактическая игра «Дружная семейка».

    Словарная работа:
    Словесные игры на дифференциацию звуков  а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
    Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
    Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

    Ход занятия:

    Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

    Воспитатель:
    Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

    (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

    Воспитатель:
    Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

    Дети: 
    Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

    Воспитатель:
    А из какой сказки?

    Мишка: 
    Теремок.

    Воспитатель:
    Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

    Дети: 
    Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

    Воспитатель:
    Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

    Дети: 
    «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

    Воспитатель:
    Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

    Рита: 
    Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

    (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

    Воспитатель:
    (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

    Мишка: 
    Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

    Воспитатель:
    Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

    Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

    Ребенок: 
    Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

    Мишка: 
    Я понял, они репку вытянули.

    Дети: 
    Нет. Они не вытянули.

    Воспитатель:
    А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

    Мишка: 
    Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

    Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

    Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»
    Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

    Воспитатель:
    Где же нашла своего братца девочка?

    Дети: 
    У Бабы Яги.

    Воспитатель:
    А где стояла избушка Бабы Яги?

    Дети: 
    В лесу.

    Воспитатель:
    Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

    Воспитатель произносить поочередно звуки  а, о, и, у, э, а дети повторяют.

    Воспитатель: 

    (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

    Мишка: 
    Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

    Дети: 
    Нет. Там нет девочки. «Репка»,  «Гуси-лебеди».

    Воспитатель:
    Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

    Девочка-куколка:
    Меня зовут Машенька.

    Воспитатель:
    Так из какой сказки Машенька?

    Дети: 
    «Маша и медведь».

    Воспитатель:
    Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

    Лиса - …
    Медведь - …
    Волчица - …
    Белка - …
    Ёж - …

    Машенька: 
    Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

    Мишка: 
    И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

    Воспитатель:
    А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

    Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

    «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

    Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    Программные задачи:Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизир...