Использование игрового приема "Подзорная труба" в работе с дошкольниками по развитию речи
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Летунова Светлана Александровна

Ни для кого не секрет, что в мир технологий сегодняшние дети не умеют общаться, а общение для дошкольников — это ещё и средство развития, оно развивает у детей социальные и интеллектуальные качества, свойства личности, формирует способности, развивает активность. Особенно сложным видом речевой деятельности является рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dayte_rebyonku_kartinu.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрового приема «Подзорная труба» в работе с дошкольниками по развитию речи

                                                           «Дайте ребёнку картину, и он заговорит»

                                                                                                        (К.Д.Ушинский)

Ни для кого не секрет, что в мир технологий сегодняшние дети не умеют общаться, а общение для дошкольников — это ещё и средство развития, оно развивает у детей социальные и интеллектуальные качества, свойства личности, формирует способности, развивает активность. Особенно сложным видом речевой деятельности является рассказ по картине.

Многие считают, что нет более неинтересного занятия, чем составление рассказа по картине. Попробую объяснить почему:

1. Дети сначала слушают рассказы по одной картине сначала воспитателя (как образец), а затем своих товарищей, следовательно, детям скучно, нарушается дисциплина.

2. Содержание рассказов почти одинаковое; варьируется лишь количество предложений и их развёрнутость.

3. Рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов – повторов («ну», «потом», «вот»...), а также паузами между предложениями.

4. Самым главным минусом, я считаю то, что ребёнок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительными изменениями.

В связи с этим я стала искать информацию, как поинтереснее организовать такие занятия. Из всей литературы больше всего меня заинтересовала книга И.Н. Мурашковской «Картинки без запинки». Автор рассказывает о приемах, которые можно использовать при составлении рассказов по картине. Одним из таких приемов является технология «Подзорная труба».

Игра «Подзорная труба» упражняет детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия. Также это упражнение позволяет фокусировать внимание детей в определенной части картины и активизировать в речи пространственные ориентировки: центр картины, справа, внизу, левый верхний угол и т.д.

Каждый ребенок по очереди рассматривает картину с помощью подзорной трубы, сделанной из картона, бумаги или других средств, и называет только один объект. Например: двухэтажный дом, антенна на крыше, след от саней на снегу и т.д.

Это лишь один из приемов, которые описывает И.Н. Мурашковская. Технология «Подзорная труба» активизирует словарный запас и развивает внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ТРИЗ в работе по коррекции и развитию речи старших дошкольников.

Презентация для педагогов.  Дидактическое пособие«Кольца Луллия»....

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления

Описание опыта работы по использованию интеллектуальных карт с дошкольниками для развития связной речи и мышления....

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

"Использование мини-робота «Bee-Bot "Умная пчела" в коррекционной работе с дошкольниками по развитию речи"

В статье говорится о преимуществе использования мини-робота «Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми по речевому развитию....

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...

Буклет "Использование игрового самомассажа в работе с детьми с нарушениями речи"

Данный буклет подготовлен для педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи, которые имеют нарушения артикуляционной и мимической моторики....

«Использование игровых приёмов для формирования мотивации дошкольников с нарушениями речи»

Пётр Яковлевич Гальперин считал, что «… главное в учении – это возбуждение познавательной деятельности, все большее укрепление и развитие познавательного интереса». Высокая по...