Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Боровинских Анна Ивановна

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну звуков».

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 Боровинских Анна Ивановна

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2021

Конспект НОД в средней группе: «Путешествие в страну звуков».

Цель: Развитие звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательная:

- Освоение действия интонационного выделения звука в слове.

Развивающая:

- Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Воспитательная:

- Воспитывать привычку внимательно слушать, отвечать поочередно.

 

Предварительная работа:

Составление конспекта занятия, создание презентации для занятия, подготовка и изготовления наглядного материала, запись музыкального сопровождения для занятия и физ. минутки.

С детьми: Чтение чистоговорок и загадок со звуком, работа в альбоме заданий  чудо-кубики 2 для игры  «Сложи узор», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди ошибку», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Схема организации

Деятельность детей

Организационный момент:

1. Приветствие и настрой детей на занятие.

 

 

image

 

 

Основная часть:

2. Чтение текста. Ребята я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Забрели к нам в детский сад

Двенадцать маленьких цыплят,

привела их с улицы

беленькая курица.

Миленькая  курица,

Ты забыла улицу.

Это детский сад,

Но не для цыплят.

Ребята скажите какой звук часто повторяется в этом стихотворении?

Этот звук приглашает нас к себе в гости: в страну звуков.

Чтобы попасть туда надо отгадать загадки.

image

 

 

 

Слайд № 1

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

3. Загадки.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц).

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Головками кивают

И мёдом угощают. (Цветы).

Желтые комочки,

Легкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Кто они? (Цыплята).

Ребята посмотрите какие цыплята грустные. Почему они грустные?

Давайте мы их покормим.

image

 

Слайды 2-5

image

image

image

image

Ответы детей.

Отгадки-картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмичные сжимания и разжимания кулачков.

Раз-цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальцу на обеих руках.

Два-еще сидит в яйце,

Три-цыплёнок самый смелый,

А четыре-самый белый,

Пятый-маленький цыплёнок,

Загнув мизинец,прижимать кулачки  друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем по ладони. Покормим цыплят.

Курица говорит «Спасибо!»

А мы с вами отправляемся дальше.

image

 

Слайд №6-7

image

image

Проговаривают текст, выполняют движения руками.

5. Физминутка.

Для нас звук «Ц» приготовил интересную игру на внимание. Сообщение правила игры.

Ц- цыплёнок- приседать,

Ш- шапка- хлопать,

Ч- чайник- прыгать,

Щ-щетка- топать.

image

Выполняют движения согласно заданию

6. Звук «Ц» хочет проверить вашу наблюдательность и приготовил игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Скажите что изображено на доске? Что лишнее? Почему?

 

image

 

Слайд №8-10image

image

image

Находят и называют лишнюю картинку, обосновывая выбор.

7. «Сложи узор».

Какой интересный цветок. Звук «Ц» предлагает сложить узор из наших чудо-кубиков.

 

image

Слайд № 11

image

Работают со схемами «СУ» и на ИД.

8. Итог. Вам понравилось в стране звуков? А что больше? Нам пора прощаться со звуком «Ц». Но мы еще не раз вернемся в страну звуков.

А что бы мы вернулись с вами  в детский сад нужно придумать слово со звуком «Ц».

 

 

 

image

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bai.doc2.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....

конспект мероприятия в средней группе "Путешествие в зубную страну"

laquo;Путешествие в Зубную страну» Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Задачи:- Формировать представления дете...

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи:Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить з...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....