Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

 Задачи:

  1. Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
  2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь;  развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
  3.  Воспитывать любознательность; воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, исследование.
Тип: интегрированное
Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие, эксперимент, игра.
Формы организации: подгруппа.

Оборудование: пластмассовая посуда: тарелочки, песок сухой,соломинки для коктейля,  клей, кисточки для клея, салфетки, клеенка; цветной песок;   песочный стол, фартуки и шапочки по количеству детей,  заготовки человечков (на каждого ребенка),  лупы (по количеству детей); ИКТ.

Предварительная работа. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком». Чтение стихов С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Здравствуй, песок!»,  «Песочный дождик»,  «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., рассматривание макета пустыни, наблюдения на прогулках.

Словарная работа: пустыня, сыпучий, песчинки, лупа.

Ход исследовательской деятельности:

        Мотивационная (вводная часть). Воспитатель приглашает детей прйти в группу:

Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
-Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети:- Здравствуйте!

        Сюрпризный момент: Ребята, а к вам сегодня еще один гость пришел. Знакомьтесь, это – Кактусёнок. Кактусёнок хочет пригласить вас в свою родную, удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, когда отгадаете его загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (песок)

        Воспитатель: Правильно, значит, в какую страну мы отправимся с Кактусенком? (ответы детей)  Да, мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Где в природе можно встретить песок? (На речке, в песочнице)  Кактусенок мне сказал, что в песочной стране живет песочный человек. Он очень любит детей и ждет нас в гости. Отправимся туда?

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать:

- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы;

Это мирная страна. Дети поняли меня? Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны защитить себя. В песке находится песочная пыль и, чтобы эта пыль не попала в глаза, должны надеть специальную форму – фартук и шапочку. Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.

Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в Песочной Стране!

2. Основная часть. Подошли к песочному столику (на песке нарисован человечек)

Воспитатель: А вот нас встречает властелин песка – Песочный Человечек. Давайте поздороваемся с песком. Я знаю разные способы приветствия:

Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок? (сухой, теплый)

Воспитатель: Ребята, Песочный человечек приготовил для вас задание. Вы должны на песке повторить рисунок, как на вашей карточке. Дети выполняют упражнение «Нарисуй по образцу»

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? (После игры дети вытирают руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас в телезал. Ребята, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет, где можно применить песок (презентация) :

Слайд №1 -Песок используется для детских игр

Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)

Слайд №3 –  Создание картин при помощи песка  

Слайд №4 – Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов  

Слайд №5 - Для изготовления стекла  

Слайд №6 - Для изготовления песочных часов

Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?(ответы детей) Правильно.

Слайд №8 - Животные прячутся в песке от жары; песок — дом для некоторых животных

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, которую я нашла в песке. Этой палочкой я превращу вас в животных. Вы готовы стать животными?

3. Физминутка

- Раз – два – три, волшебной палочкой взмахну, ребят в животных превращу! Выходите на зарядку!

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз – два – три, нас в ребяток преврати! Ребята, а вы хотите узнать про свойства песка?

4. Практическая часть. Воспитатель: Кактусёнок сказал, что в песочной стране есть лаборатория для детей «Хочу все знать». Отправляемся туда! (проходят в лабораторию)

Воспитатель: А вот и лаборатория «Хочу всё знать! » Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Ребята, какие свойства песка вы уже занаете? (сухой песок сыпучий, песок впитывает воду, мокрый песок может принимать форму, он не сыпется).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно, или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите через неё, из чего состоит песок. Что вы видите? (Песчинки.) Песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт 2. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте через трубочку на песок. Что происходит?( Песок движется) Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом. А если подуть очень сильно, получится песчаная буря.

Воспитатель: Кактусёнок рассказал мне, что однажды в Песочной стране случилась очень сильная песчаная буря, в которой друзья нашего Песочного человечка ...рассыпались. Песочный человечек скучает по своим друзьям. Как вы думаете, можем мы помочь вернуть друзей человечку? (ответы детей). Конечно, можем. Для этого Кактусёнок приглашает нас в Творческую Мастерскую. Вот мы с вами и добрались! Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено? (Человечки, кисточки, клей). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! Ребята, а как вы думаете, как песок стал цветным? (ответы детей). А я думаю, что песок смешали с цветным мелом, натертым через терку, и получили разноцветный песок.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем друзей для Песочного Человечка из цветного песка, чтобы ему было веселее жить в песочной стране. У вас есть заготовки - человечки, возьмите их, нанесите клей, а затем насыпьте песок. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите человечков, встряхните от лишнего песка и пойдем к Песочному Человечку в его удивительную песочную страну, оживим его страну новыми жителями, новыми друзьями.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая песочная страна получилась! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну. Ребята, а давайте напомним Кактусенку все, что мы узнали о песке. Я начинаю фразу, вы заканчиваете и передаете Кактусенка другому: «Я узнала, что песок очень нужен людям»… .(ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в нашем детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»

знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в песочную страну"

Возрастная группа: средняя группа, 4 – 5 летЦель:Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие вообр...

Сценарий развлечения в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Песочную страну" для детей средней группы....

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи:Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить з...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в песочную страну»

Цель: создание эмоционального комфорта для детейЗадачи:Применять имеющиеся знания о свойствах песка.Развивать умение работать коллективно в команде.Развивать ловкость, фантазию; развивать мелкую ...