Открытое занятие в средней группе "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Возрастная группа: средняя группа, 4 – 5 лет

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu_konspekt_nod.odt25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Возрастная группа: средняя группа,  4 – 5 лет

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей с подводным миром и его обитателями. 

         «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей при помощи песка делать аппликацию, работать с песком щепоткой. развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                        «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.

        «Речевое развитие»: побуждать детей к диалогу. Словарная работа: Подводное царство, водоросли, морские обитатели.

       «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического       здоровья, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Доставить детям удовольствие и радость.

       Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент. 

Оборудование: проектор, видеоролик «Песочный мир», шарики с силуэт облака, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.

Ход занятия :

1 Вводная часть

Дети посмотрите к нам пришли гости

-А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. Поздороваемся,

Дети посмотрите ,

Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе приласкало, доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку и нашим гостям.

В:- Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Для этого нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и поторять за мной слова вместе с воспитателем:

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

2 Основная часть

В:- Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.

Посмотрите, мы очутились в необыкновенном ,удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы  опускаемся на  морское дно. Посмотрите, какие здесь необыкновенные растения, они называются водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая.  Вот из водорослей выплывает моская черепаха , на встречу к ней выплыла веселая рыбка, тоже из песка. Вот какие чудеса можно сделать из песка.

В: Мы с вами смотрели фильм , и наши глазки устали, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг глаза сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: - Сегодня  я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева.

 Хотите со мной туда отправится?

 А полетим мы туда на облаках. На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты моских обитателей.)

А помогать нам будет попутный ветер. (звук ветра)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Подходят к столу слайд с морем

Прилетели мы в мое подводное царство.

В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком нельзя кидаться.

Песок мирная страна.

Дети, поняли меня?

Посмотрите, вот мое песочное морское царство.

Что нам нужно нарисовать в начале? (волны, океан)

Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)

Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).

Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось.

Молодцы ребята. Отряхиваете  руки.

Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане.(Рыбы)

Ребята я хочу предложить вам подойти к мольберту.

Смотрите у нас здесь мнемотаблица. Я предлогаю вам разобрать её вместе со мной.

-Работа с мнемотоблицей.

Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите,кто к нам приплыл. Это рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).

 Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а рыбка у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Что же нам надо сделать? Я предлогаю сделать ей друзей, других рыбок. Вы со мной согласны?

Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).

В: –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (белая).. По моему белой рыбкой быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших рыбок, ведь в моем песочном царстве не ни красок, ни карандашей, в нем есть только волшебный цветной песок.

Показ.

Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.

Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке нравится нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Размяли наши руки, приступаем к работе.

Работа под музыку.

Ребята, пока наши рыбки сохнут, хочу показать вам ещё одно морское чудо.

Что это? (ракушки)

А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Настоящее море здесь живет, давайте его послушаем.

Наши рыбки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей рыбке не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.

Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Что?

Ребята спасибо вам за старание, вы молодцы. А на память о нашем занятие я хочу подарить вам шары.

Ребята давайте нашим гостям скажим досвидания и идем мыть руки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".

Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...