Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»
методическая разработка (средняя группа)

знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx105.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Путешествие в песочную страну»

Цель: знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме.

Задачи:

  • стимулировать  развитие тактильно-кинестетической чувствительности и сложнокоординированные движения пальцев и кистей рук;
  • упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям и наглядной схеме;
  • развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное;
  • стабилизировать психоэмоциональное состояние  детей;
  • воспитывать навыки культурного общения, самостоятельность, уверенность в себе, сообразительность.

Материалы: подносы с чистым песком на каждого ребёнка и ведущего (на краю каждого подноса заранее приклеенный              красный  крестик - внизу по центру, и  маленький краб – в правом верхнем углу; материал см. ниже);   влажные салфетки; ёмкости с тёплой кипячёной водой и декоративными камешками на каждого ребёнка   (в каждой ёмкости заранее спрятанная небольшая ракушка);   полотенце на каждого ребёнка; коктейльные трубочки на каждого ребёнка; бумажные кораблики на каждого ребёнка; диско-шар на подставке в сказочном шатре, прикреплённом к потолку;   музыкальное сопровождение; компьютер с презентацией (см. Приложение - презентация), беспроводная мышь.    

Содержание занятия:

Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. (Дети садятся на стульчики.)

Слайд 1

Педагог: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима). Отгадайте зимнюю загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый».                                   

                                             (Снег) – Слайд 2

А что можно делать со снегом? (Ответы детей). Правильно,  из снега можно лепить разных героев, можно поиграть в снежки и многое другое. А вот играть с песком и водой можно только летом, но до лета ждать ещё долго. Ребята, а я знаю такую страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Эта «песочная страна» называется Египет. Посмотрите, как там красиво! Слайды 3-6. А вы хотели бы туда попасть? (Да).

Ритуал «вхождения» в «песочную страну».

Чтобы попасть в песочную страну, нужно зайти в «шатёр перемещения» и взяться за руки. (Звучит волшебная музыка). Закройте, пожалуйста, глаза, а я произнесу важные слова:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, пальмы и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разрушать!

Это мирная страна.

Друзья, вы, поняли меня? (Да).

А еще желательно -

Делать всё внимательно!

(Дети открывают глаза и «оказываются» в «песочной стране»). Слайд 6 (Рисунок с анимацией).

(Педагог предлагает детям занять места перед подносами с песком и закатать рукава).

Педагог: Посмотрите, ребята, это настоящий песок. А вы рисовали когда-нибудь на песке? (Да). А сейчас хотите порисовать  вместе со мной? Рисовать мы будем пальчиками. Для начала наши пальчики нужно разогреть.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Педагог: Ну, что ж, начинаем рисовать! Компьютер будет сегодня нашим помощником. (На каждое задание детям одно нажатие мыши – выходит поочерёдная анимация). А мы с вами будем очень внимательными! Вы знаете, как называется это дерево? (Ответы детей). Это пальма. Давайте попробуем нарисовать такую пальму. (Дети, повторяя за педагогом, рисуют пальму).

Педагог: Раннее утро, в песочной стране встало солнышко. (Дети, повторяя за педагогом, рисуют солнце). От яркого солнца вдали показались Египетские пирамиды – это великие древние памятники, похожие на горы. (Дети, повторяя за педагогом, рисуют пирамиды). Кто-то оставил следы рядом с пальмой, наверное, верблюд недавно приходил и пытался спрятаться от яркого солнышка под пальмовыми листьями. (Дети, повторяя за педагогом, рисуют следы). Приползли две змейки, осмотрели всё вокруг, увидели, что всё спокойно и уползли обратно в свои норки. (Дети, повторяя за педагогом, рисуют змеиные следы).

Педагог: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились!  Одному  весёлому герою очень понравились ваши картины и за это он  предлагает вам с ним  поиграть. Но он хитренький, зарылся где-то в песок и сидит там. Поэтому мы сейчас будем его искать, но для этого нам нужно выровнять песочек на подносах. (Педагог помогает  детям выровнять песок на подносах). Слайд 7

Педагог: А теперь найдите глазками на подносе красный крестик. (На компьютере появляется такой же крестик). Отсюда мы и будем начинать наши поиски по маленьким шагам. Каждая стрелочка обозначает, в какую сторону мы пойдём и сколько шагом сделаем. Задание будем выполнять все вместе и будем очень внимательными! (Дети, следуя инструкции, повторяя за педагогом, рисуют пошаговую схему, которая приводит детей в правый верхний угол, где под песком нарисован «маленький крабик»).

Педагог: Ребята, крабика вы нашли неспроста. Крабы любят не только в песочек зарываться, но любят и поплавать в тёплой водичке. В Египте есть большое тёплое море. Посмотрите, какое оно красивое! Слайды 8,9 В нём много разных морских обитателей: рыб, осьминогов, крабов, морских звёзд, а ещё очень много ракушек. А вы хотите поплескаться и поиграть в тёплой водичке? (Да).

Давайте мы опять зайдём в «волшебный шатёр перемещения» и он укажет нам дорогу. (Звучит волшебная музыка, педагог произносит слова: Раз-два-три – дорогу к морю укажи!).

(Дети открывают глаза и «оказываются» у «тёплого моря»). Слайд 9 (Море).

(Педагог предлагает детям занять места перед ёмкостями с тёплой водой и закатать рукава, музыкальное сопровождение – Ю.Антонов «Море, море»).

Педагог:

В море руки опускаем,

Пальчики мы там купаем.

Пальчики по дну шагают,

Дружно прыгают, играют.

Педагог: Ребята, посмотрите, нас встречает наш знакомый Крабик. Слайд 10 Крабик потерял в море красивые ракушки и очень расстроился. Давайте поможем ему найти их.

(Дети ищут в камешках спрятанные ракушки и отдают их Крабу). Крабик говорит вам большое спасибо, ребята!

Педагог: А вот и Золотая рыбка приплыла. Слайд 11 Она хочет научить вас пускать в воде пузыри.

(Педагог раздаёт детям коктейльные трубочки, заранее обработанные, и  предлагает, набрав в лёгкие воздух, выпускать его в воду, образуя пузыри).

Педагог: Смотрите, ребята, - это маленький  кораблик. Слайд 12 Давайте запустим его в плаванье! (Педагог каждому ребёнку выдаёт бумажные кораблики и  предлагает, набрав в лёгкие воздух, погонять кораблики по воде в разных направлениях).

Педагог: И, наконец, ветерок совсем стих. Ребята, вы сегодня замечательно поиграли. Слайд 13 Ребята в компьютере тоже за вас радуются. Вам понравилось?

Вода и песок – это наши друзья, они обладают полезными для человека свойствами: когда грустно – улучшают настроение, когда тревожно или переполняет злость, обида – песок и вода успокаивают. Подошло время возвращаться обратно, давайте зайдём в наш «волшебный шатёр перемещения»:

Раз, два, три – дорогу обратно нам покажи!

(Дети возвращаются обратно и садятся на свои места для подведения итогов)

Педагог: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Чем мы занимались в этой стране? Чем полезны песок и вода для человека? Вам понравилось играть с песком и водой?

Молодцы, ребята! Морские обитатели передали вам угощение!

Всего вам доброго! До свидания! До новых встреч!

(Картинки для приклеивания на индивидуальные подносы на 5 человек)

http://multlab.ru/uploads/posts/2014-06/1402032953_krab_11.png  http://multlab.ru/uploads/posts/2014-06/1402032953_krab_11.png  http://multlab.ru/uploads/posts/2014-06/1402032953_krab_11.png  http://multlab.ru/uploads/posts/2014-06/1402032953_krab_11.png  http://multlab.ru/uploads/posts/2014-06/1402032953_krab_11.png   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».

открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы....

Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи:Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить з...

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...