"Развивайка". Изучение звука "У".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД на тему "Гласный звук «У»Буква У".

Цель: познакомить детей с гласным звуком убуквой у.

Задачиразвивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.

Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.

Образовательная среда: предметные картинки, схема АР-БУЗ, буквы А, У.

Предварительная работа: рассматривание картинок.

Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка. Работа по схеме, игра "Эхо"

Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик, красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).

Анализ звука У

Воспитатель: Какой это звук(Дети отвечают - гласный).

- Каким цветом обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).

Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

- Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? (Дети отвечают - слышим и произносим).

Место звука в словах : утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).

Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)

Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)

Он с кармашечком родился.

И кармашек пригодился.

Лихо скачет поутру

Наш весёлый …

(Кенгуру)

Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его. (Арбуз)

Игра «Назови слово». А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук У.

( Например: стул, аквариум, кукла и т. д.)

Анализ буквы У

Воспитатель: У каждого звука есть свой домик - букваБукву мы что делаем(Дети отвечают - видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

Буква У - два длинных ушка.

У дубочка два сучочка.

("Прописывание" буквы У в воздухе)

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою

Выгибает спинку (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем - имитация движения змеи)

У ужа, у ужа

Желтые кружочки (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.)

На головке горят,

Словно огонечки.

Мы ужа отличить

Сможем от гадюки. Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)

Уж уполз, уж уполз

Нам не дался в руки (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дифференциация звукао "З" и "С"

материал поможет ребенку различать звуки "З" и "С"...

Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга с детьми ЗПР в рамках изучения лексических тем. Опыт работы воспитателей и дефектолога в подготовительной группе.

Задержка психического развития – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии.  Обучающиеся...

2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА. Методическая разработка по изучению цвета с детьми младшего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

В материале представлены  рекомендации из практической работы логопеда-дефектолога  по изучению цвета с детьми младшего возраста. Просто о сложном. Может быть использовано в работе специалис...

Классификация звукаов

https://learningapps.org/view16138195...

«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...