Конспект ООД "Осенняя пора - очей очарованье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект для педагогов дошкольных учреждений. Конспект направлен на формирование умений составлять описательные рассказы по пейзажным картинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы.

Тема  «Осенняя пора – очей очарованье»

Подготовила:

воспитатель Родионова Н.В.

Задачи.

- Упражнять в составлении описательных рассказов по пейзажным картинам, поощряя самостоятельное использование разнообразных средств выразительности (олицетворение, метафоры, эпитеты и т.д.).

- В подборе синонимов и антонимов, развивать точность словоупотребления.

- В образовании относительных прилагательных.

- В умении использовать разные интонационные средства для выражения своих эмоций. Материал. осенние листочки с разных деревьев, картины И.Левитана «Осень», «Золотая осень».

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте, ребята, сегодня поговорим о счастье. Вы хотите быть счастливыми? Что для этого нужно? А вот что говорил об этом русский писатель Л.Н.Толстой: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Я приглашаю вас на экскурсию. В нашей группе осень оставила свои «следы» - листочки. Это будут наши пригласительные билеты. Тот, кто удачно охарактеризует осень, получит «пригласительный билет» и отправится с нами.

Осень – это….(Когда падают листья, улетают птицы на юг, день становится короче, а ночь длиннее и т.д.)

Давайте рассмотрим наши «билетики – листочки» и определим, с какого они дерева: если он с дуба. Значит, он (дубовый), с клена -   (кленовый).

На что они похожи? (Дубовый лист похож на цветок, кленовый – на кисть руки).

           Проводится упражнение «Подбери сравнение».

Листья падают на волю и плывут, как (Золотые рыбки, разноцветные кораблики).

Как сказать про листья, когда их крутит ветер? (Кружатся, танцуют, плывут).

Дрожит, как осиновый лист. Когда так говорят? (Когда человеку страшно).

       Проводится игра «Скажи наоборот».

Осенью день короткий, а ночь.. (длинная). Летом небо высоко, а осенью   (низко).  Луна видна ночью, а солнце…(днем). Если день не холодный, то какой? (Теплый). Что еще может быть холодным?  (Человек, сердцу и т.д.)

   Проводится игра «Почему – потому». Сначала роль «Почему берет на себя воспитатель, дети – «Потому», а потом играют сами дети, задавая различные вопросы о природе.

Почему осенью часто идут дожди? Почему опадают листья? Почему птицы улетают в теплые края?  

Осень – это веселое время года или грустное? (Когда опадают листья, идет дождь, кругом лужи – грустно.) А вот когда собирают урожай яблок, груш, грибов – какое настроение? (Веселое)

Поэты и художники восхищались красотой осени. Они отражали ее в своих стихах и картинах. Мы сейчас станем необыкновенными, которые рисуют не красками и карандашами, а словами. (Выставляет две картины для сравнения: «Осень» и «Золотая осень» И.И.Левитана).

Посмотрите на эту картину и скажите, что она вам напоминает, какое время осени изображено на ней? (Начало, середина или конец).

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…                    (Ф.Тютчев)

Еще тепло, солнечно и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет. Представьте себе, что вы очутились здесь, что вы увидели вокруг (Листья на березе желтые, золотые, а осинка красная, багровая. Речка светлая, светло-синяя, задумчивая, словно человек лежит, уставший от долгой работы). Посмотрите на берега речки. Чем они покрыты? Какая трава? (Зеленая, но уже начинает увядать). Что же виднеется вдалеке? (Это озимь). Она поднимается ровным, зеленым бархатным ковром. Обратите внимание на небо. Оно голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный.

    Дети составляют описательные рассказы по картине «Золотая сень».

На другой картине показана поздняя осень. Посмотрите на эти картины и сравните их.

Послушайте два стихотворения и скажите, какое из них больше подходит к нашим картинам.

Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес...

И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.

                                     И.Мазнин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

                                     И.Бунин

                  Дети выбирают и аргументируют.

Как вы думаете, ребята, какое настроение было у художника, когда он писал картину «Золотая осень? (Веселое, радостное, счастливое).

Я думаю, что мы стали еще счастливое, прикоснувшись к красоте этой картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы.

Тема "Унылая пора! Очей очарованье! "Цель:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи:1. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ...

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.    Конспект непосредственно образовательной деятельности в...

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста...