Занятие по РР «Домашние животные и их детеныши» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи

Захарова Маргарита Ивановна

Тема: «Домашние животные и их детеныши»
 

Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе, приносимой людям и о месте их содержания у человека; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, свинья-поросенок, кошка-котенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, отгадывание загадок, постановка проблемной ситуации, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные, картинки их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_po_rr_pokazatelnoe.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе, приносимой людям и о месте их содержания у человека; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, свинья-поросенок, кошка-котенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, отгадывание загадок, постановка проблемной ситуации, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные, картинки их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия (дети стоят на ковре в кругу).

Дети садятся на свои места.
Загадка. 
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка. Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. Кто это?
- Интересно, а как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)
- Конечно же, это кошечка.

Обращаю внимание на полочку, где сидит кошка
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? (рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя). А кошка к нам пришла не одна, она с собой загадки принесла. Попробуем угадать?
Загадки о домашних животных.

У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка, и нальёт нам молока. (Корова)

Идёт, она идёт,
Бородою все трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме, дайте травки мне..» (Коза).

            У меня большая грива, ушки и копытца.

            Прокачу того игриво, кто не побоится.
           Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

 Громко лает,
          Дом охраняет,
          Большая забияка -
          Кто это? (собака) 

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(овечка)

Поочередно выставляю фигурки домашних животных из загадок.

- А как называют этих животных? 
- Почему их так называют? - эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Краткая беседа о домашних животных - об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

У нас по одному животному, а как же их назвать, когда будет много?

- Это мы узнаем, если поиграем!

Игра «Один-много» (играем с мячом)

Ребята, сейчас я вам буду называть одно животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы                 Корова - много коров.

лошадь – лошади               Лошадь - много лошадей.

собака – собаки                  Собака - много собак.

кошка – кошки                     Кошка - много кошек.

коза – козы                           Коза - много коз.

свинья - свиньи                   Свинья - много свиней

Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком и каждого есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Игра «Кто, где живет?»

- Где живет корова? Отвечаем полным ответом? (корова живет в коровнике)

- Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

- Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).

- Где живет коза? (коза живет в хлеву).

- Где живет кошка? (кошка живет в доме).

- Где живет собака? (собака живет в будке).

- Где живет курица? (курица живет в курятнике).

На ферме так весело и дружно! Каждое утро все делают зарядку! Давайте и мы сделаем разминку вместе с нашей кошечкой!

Физкультминутка

Импровизация движений:

Села кошка под кусточек,     (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек,          (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась,   (встать)

Ее шерстка развернулась.    (потянуться и погладить себя по животику)

Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные? (собака-сторожит дом; кошка-ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь-перевозит людей и грузы; коза-дает молоко, мясо; свинья-мясо).

 

Проблемная ситуация:
- Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти - каждому малышу
найти его маму.

Дети ходят по группе и ищут картинки – детенышей домашних животных.
А вы знаете, как малыши называются? (дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляю.
- Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
- Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей
ласковые слова (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.) и поиграем с ней!

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет?»
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот,
Маленький телёнок,
Жёлтенький цыплёнок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
1, 2, 3, 4, 5 – их не трудно сосчитать

Игра «Кто кем будет?»

- У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши слева. У меня для вас есть задание. Помогите соединить картинки и скажите: «Кто кем будет?».

Щенок будет (собакой).

Котенок будет (Кошкой).

Жеребенок будет (лошадью).

Ягненок будет (овцой).

Козленок будет (козой).

Теленок будет (коровой).

Поросенок будет (свиньей).

Кошка: спасибо, ребята, я много узнала о моих друзьях – домашних животных, но мне пора домой. До свидания! (дети прощаются с кошкой).

- О ком мы говорили на занятии? Как их можно назвать одним словом?

- Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).

- Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему:"Домашние животные"с использованием УМК в средней группе

УМК содержит разнообразный по форме дидактический материал, что позволяет изучить новый материал на занятиях, провести повторение и закрепление. Игровые элементы, интерактивные задания, использование ...

Презентация на тему "Домашние животные и их детеныши" для средней группы детского сада.

Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста (средняя группа ).Задачи:1-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.2-Рассказать детям полезную информацию о каждом живот...

Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Занятие по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" в средней группе

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...