Конспект открытого НОД в рамках проекта "Мой край родной" с детьми 6-7 лет с ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Елена

Конспект бинарного открытого НОД  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_perelyotnye_ptitsy.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №46

телефон 64-20-33 /факс 64-17-35; ds046@edu.klgd.ru











Конспект открытого НОД в рамках проекта «Мой край родной»
с детьми 6-7 лет с ЗПР группа № 1 «Теремок»
Тема: «Перелётные птицы»
Образовательная область: речевое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.








                                                                             Воспитатель: Поликарпова С.С.
                                                                            Учитель-логопед: Матвеева Е.В.









Калининград
2022 г.

Тема «Перелётные птицы»
Цель:
 Закрепление знаний детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 
- обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни;  
- изучить новые понятия  (летят стаей, вереницей,  клином);  
- совершенствовать навыки ведения беседы и умение  отвечать на вопросы, глагольный словарь; 
- учить образовывать относительные прилагательные;

 -учить детей правильно пользоваться кисточкой и гуашью;

- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой;

- развивать желание рисовать, замечать красоту природы;

-воспитывать доброжелательное отношение при оценивании работ своих товарищей, находить что-то оригинальное в каждом рисунке.

 Коррекционно-развивающие: 
- развивать активный и пассивный словарь;
- развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением;  
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Предварительная работа:

-Выставка книг, иллюстраций на тему «Перелетные птицы»

-Выставка детских рисунков «Перелётные птицы».
-Рекомендации родителям по теме «Перелетные птицы»

Методы и приемы: 

-Прослушивание пение птиц,

метод показа  - презентация,  наводящие вопросы, нейропсихологические упражнения, игра «Четвертый лишний».

Материалы и оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентаций, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением стай, заготовки для рисования стай, гуашь, кисточки, баночка для воды.

 

Ход занятия.

 I Организационный момент.
Приветствие:
Встали дети дружно в круг.
Я твой друг и ы мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.


 II Основная часть.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (игра с мячом)
Дети: Осень
Логопед: Правильно, осень. А что происходи осенью?
Дети: -листья желтеют и опадают
       - часто идут дожди
       - сильно дует ветер  
       - люди одеваются теплее
       - птицы улетают на юг.
Логопед: Молодцы. Присаживаетесь. Ребята, слышите? Это что за голоса? (звучат голоса птиц).  
Ребята, кто так поёт?
Дети: Это поёт журавль.
Логопед: Чей это голос?
Дети: Журавлиный.
Логопед: А это чей голос?
Дети: Гуси.
Логопед: Чей это голос?
Дети: Гусиный.
Логопед: Правильно. Чей это голос?
Дети: Аистиный.
Логопед: Правильно. Осенью становится холодно, насекомые прячутся и птицам не чего есть. Поэтому птицы улетают в тёплые края, где много еды. Как называю таких птиц
Как вы думаете, птицы летят группой или по одному?
Дети: Группой.
Логопед: Да. Птицы собираются в стаи. Журавли летят клином, гуси летят косяком, дрозды и мелкие птицы летят скученной стаей, а шеренгой летят цапли. (слайды презентации)
Скворец: Ой, ой, ой…. Опаздываю. Где же все… Ой, ой, ой….
Логопед: Подожди. Здравствуй. Ты кто?  Что случилось?
Скворец: Здравствуйте. Я скворец. Я очень опаздываю. Я не могу найти свою стаю.
Логопед: Не торопись. Мы тебе поможем. Посмотри внимательно. Это твоя стая?
Скворец: Нет.
Логопед: А чья это стая?
Дети: Журавлиная стая.
Логопед: А это твоя стая?
Скворец: Нет.
Логопед: А чья это стая?
Дети: Гусиная стая.
Логопед: Хорошо, а это твоя стая?
Скворец: Да, да, да. Это моя стая. Вот только у меня нет сил лететь.
Логопед: Ребята давайте поможем скворцу размять крылья и набраться сил.
Динамическая пауза: 
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
Скворец: Я полон сил и готов лететь. Вот только все улетели, как же я теперь полечу? Помогите мне создать свою стаю, нарисуем её.

Дети садятся за столы. Но сначала нам надо размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Птицы перелётные             (Дети двигаю кистями перекрещенных рук вверх-                      
В стаи собираются               вниз, изображают птиц)
В края тёплые летят            (Двигают пальцами рук – «машу – прощаются)
До весны прощаются.
Стаи журавлиные,               (Большой и указательный пальцы соединяются,
                                               образуя круг)
Стаи ластушиные,               (Соединяются большой и средний пальцы)
Стаи соловьиные,                (Соединяются большой и безымянный пальцы)
Стаи лебединые                   (Соединяются большой палец и мизинец)
К югу все они летят            (Сжимают ритмично пальцы в кулак)
Здесь замерзнуть не хотят.  

Правила рисования красками.
Скворец: Давайте вспомним, какие стаи бывают.
Дети вспоминают, какие бывают (стаи, клин, шеренгу, кучка). Рисуют клин - стаю.

Скворец: Ой, какие красивые стаи у нас получились. Вы молодцы! Слышите? Мои друзья зовут меня. Спасибо вам большое. Я полетел. Встретимся весной.

III Заключительная часть:

Логопед: Вот и улетел наш друг - скворец. Встретимся с ним только весной. Ребята, давайте вспомним кого он может встретить в пути,
Игра «Четвертый лишний» (слайды презентации)
Логопед: Молодцы. Кто к нам сегодня прилетал? Куда полетел скворец? Как называют птиц, улетающих на юг.

Рефлексия «Перышко».
- Ребята, Скворец нам на память оставил перышки, а взять его себе сможет тот, кто расскажет, что понравилось ему на нашем занятии?



























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Казахстан мой край родной"

Воспитывать у детей нравственно-потриатические чувства- любовь к своей Родине Казахстану. Доставить детям радость от общения с музыкой!...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»

Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение,  расширение  и активизация словаря по теме    « Техник...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".

Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....