Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Низовцева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия для воспитателей младшего возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в сказку «Колобок»»

 (первая младшая  группа).

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи: 

Учить детей вступать в диалог, выполнять поручения взрослого, использовать в речи вежливые слова;

Расширить словарный запас детей, память;

Воспитывать интерес к сказкам, к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: игрушки из кукольного театра «Колобок»; домик для Бабушки и Дедушки; игрушки: морковка, гриб, рыбка, баночка с медом; корзина.

Организация детей:    Детки, стульчики берите

                                      И ко мне сюда идите.

   Дети рассаживаются полукругом на стульчики. У воспитателя в руках куклы из кукольного театра – Дед и Бабка.

Бабка: Попросил как-то Дед испечь ему колобок. Я по коробу поскребла, по сусекам помела и испекла Колобка. Колобочек получился такой кругленький, желтенький. Поставила я его на окошка остужаться, а он с окошко спрыгнул на крылечко, с крылечка на дорожку и укатался куда-то. Куда он мог укатиться - не знаем.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете куда укатился колобок?

Дети: В лес.

Бабка: Ой, пропадет он в лесу, съест его там кто-нибудь! ( Бабка и Дед плачут)

Воспитатель: Как мне жалко бабушку и дедушку, а вам, ребята, их жалко? Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Давайте поможем им найти колобка. Согласны отправиться в лес за колобком? 

Дети: Согласны!

Воспитатель: Бабушка и Дедушка, идите домой и ждите нас, а мы постараемся вернуть Колобка.

Дед: Если вам что-то понадобится в дорогу, приходите к нам, мы вам все дадим.

Воспитатель: Дети, помните, что случилось с колобок, кто встречался ему по дороге? 

Детей: Встретил зайца, волка, медведя, лису и все хотели его съесть.

Воспитатель: Ребята, давайте для этих зверей возьмем угощения, чтоб они не съели колобка и остались сытые. Что любит есть заяц? Что ест волк? Что  возьмем для медведя? Чем угостим лису?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает им с ответами.

Воспитатель: Вика, сходи к Бабушке и Дедушки и спроси, есть ли у них морковка, если есть попроси ее. (Вика выполняет поручения воспитателя).

Воспитатель: Спасибо Вика. Что ты принесла? (Морковку). Для кого эта морковка? (Для зайчика).

Воспитатель: Савелий сходишь к Бабушке и Дедушке? (Да), Что ты у них попросишь? (ответ ребенка). Для кого это будет угощение?

Воспитатель: Арина, попроси у Бабушки и Дедушки мед.  (Арина выполняет поручения воспитателя).

Воспитатель: Молодец, Арина! Что ты принесла, для кого этот мед?

Воспитатель: Илья, Для кого еще нам надо взять угощения? Что мы ей возьмем? (Для лисы рыбку).

   Когда дети ходят к Бабушке и Дедушке за угощеньями, воспитатель следит за речью детей, при необходимости активизирует их, напоминает говорить слова: «пожалуйста», «спасибо».

Воспитатель: Мы набрали целую корзину угощений, теперь можно отправиться в лес. Возьмитесь парами, идите аккуратно и громко не разговаривайте, чтоб не напугать лесных жителей.

Воспитатель с детьми пришли в лес, видят зайца.

Воспитатель: Здравствуй заяц. Ты колобка, случайно,  не видел?

Заяц: Видел, видел! Я его съесть хотел, а он мне песенку спел и укатился.

Воспитатель: Не расстраивайся, заяц, мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас есть для зайчика? (Морковка).

Заяц: Спасибо, ребята! А ваш колобок покатился вон туда.

Воспитатель: Спасибо и тебе зайчик. До свидания! (Дети говорят «до свидания» зайцу).

Воспитатель с детьми идут дальше и встречают волка.

Воспитатель: Здравствуй Волк! Не видел ли ты колобка?

Волк: А какой он, колобок?

Дети: Он круглый и желтый.

Волк: Был здесь такой колобок. Только он уже давно укатился вот по этой тропинки.

Воспитатель: Спасибо тебе Волк, за то, что ты нам показал, куда Колобок покатился, мы угостим тебя грибами.

Дети дают волку грибы, говорят «до свидания» и отправляются дальше.

Воспитатель: Кто следующий встретится нам на пути?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А вот и Медведь. Здравствуй Медведь, мы ищем колобка, может он у тебя?

Медведь: Был у меня колобок, веселый такой, песенку мне спел, я с ним поиграть хотел, а он убежал.

Воспитатель: Мишка, а давай мы с тобой поиграем!

Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет»

                        Мишка косолапый по лесу идет,

                        шишки собирает и в карман кладет.

                        Вдруг, упала шишка, прямо Мишке в лоб,

                         рассердился Мишка и ногою топ!

                        Больше я не буду шишки собирать,

                        Лягу я в берлогу, буду крепко спать! (играют 2 раза)

Медведь: Лег бы я сейчас поспать, но вот беда, голодный я!

Воспитатель: Не грусти, мы тебе угощенье принесли. Что у нас есть для Медведя? (Мед). Кушай Мишка мед и ложись спать. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не наш ли колобок на пеньке сидит, а рядом Лисичка.

Дети подходят к ним, здороваются.

Воспитатель: Лисичка, ты уже послушала песенку колобка? 

Лиса: Да. И еще раз хочу послушать.

Воспитатель: Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка домой, его там Бабушка и Дедушка ждут. А мы тебе рыбку дадим.

Лиса: Рыбку я люблю, давайте ее сюда. А ты, Колобок, из дому больше не убегай!

Воспитатель: До свидания, Лисичка.

Воспитатель берет колобка в руки, предлагает детям погладить его. Спрашивает, какой он? (Круглый, желтый)

Воспитатель: Давайте отнесем его Бабушке и Дедушке, вот они обрадуются!

Бабка и Дед: Спасибо вам, ребята, что нашли нашего колобка, спасли от Лисы и к нам принесли.

Дети и воспитатель прощаются с ними. Возвращаются на стульчики.

Подведения итога занятия.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого мы там встретили? Кого, чем угощали?

 Воспитатель: Вы все молодцы, помогли Бабушки и Дедушки вернуть колобка. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки...