Проект "Маленькие повара"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о продуктах питания и технологиях приготовления несложных блюд, совершенствование умений рассказывания из личного опыта приготовления блюд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_povara_word.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие повара»

Срок реализации проекта:

04.02.2022г. – 14.02.2022г.

Тип проекта:  познавательно-творческий, групповой (внутри одной возрастной группы в контакте с семьями), краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы  компенсирующей  направленности, родители, воспитатели, учителя-логопеды

Разработчики проекта: учителя-логопеды О.Г.Семкина, Е.А.Шевелева, воспитатели Фомина О.Н., Карп Е.В., Гончарова А.В.

Актуальность проекта:

У дошкольников с общим недоразвитием речи в силу их речевых и когнитивных особеннoстей имеются значительные трудности в овладении связной речью и в частности навыком рассказывания. Рассказывая о событиях своей жизни, составляя рассказ на тему с элементами творчества, дети пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями, проявляются трудности при планировании высказываний и отборе соответствующих языковых средств. А ведь развитая связная речь одно из важнейших условий успешности обучения будущего первоклассника в школе. Только обладая хорoшо развитым навыком повествовательного рассказывания, ребенок сможет давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно излагать свои собственные суждeния, пересказывать содержание текстов из учебников, художественных произведений.  В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с нарушениями речи приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Таким образом, актуальность этого направления работы по развитию речи определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка-дошкольника.

Наиболее активны дети в рассказывании о ярких эпизодах из жизни, где были задеты их чувства. Мы предложили воспитанникам совместно с родителями приготовить дома любое несложное блюдо и нарисовать или написать свой рецепт. Совместный труд и творчество с родителями, по нашему мнению, хорошая основа  для детских рассказов -  живых, искренних и эмоциональных. А рецепты, созданные детьми, будут являться своеобразным картинным планом для логичности и последовательности высказывания.     Представляя перед друзьями свой кулинарный «шедевр» дети будут учиться  отбирать словарный материал, последовательно рассказывать о действиях, собственных впечатлениях, с достаточной полнотой и законченностью, пользоваться точными названиями предметов и действий.

Навык рассказывания из личного опыта имеет большое значение в развитии связной речи. Дети приучаются к речевому общению, развивается умение свой чувственный опыт передавать в связанном повествовании, формируется умение четко, связанно излагать свои мысли.

Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о продуктах питания и технологиях приготовления несложных блюд, совершенствование умений рассказывания из личного опыта приготовления блюд. 

Задачи проекта:

1. Способствовать обогащению и систематизации представлений детей о продуктах питания и посуде, процессе приготовления пищи.

2. Закреплять в активном словаре существительные по теме «Продукты», глаголы, обозначающие действия при приготовлении пищи (мыть, чистит, жарит, варить, перемешивать, солить, заправлять и т.п.)

3. Создать условия для самостоятельного отражения собственного практического опыта по приготовлению несложных блюд.

4. Совершенствовать навык рассказывания из личного опыта.

5. Создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе. 

   

Предполагаемый результат:

- дети имеют представления о полезных и вредных продуктах питания, процессе приготовления несложных блюд;

- имеют практический опыт приготовления несложных блюд совместно с родителями;

- дети  с интересом принимают участие в процессе приготовления несложных блюд совместно с родителями, с удовольствием рассказывают об этом процессе;

- имеют опыт составления картинного плана рассказа из личного опыта;

- родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость развития связной речи  для развития речевого общения и личности ребенка.

План реализации проекта.

  1. Организационно–подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Результат

Участники

1.

Обсуждение проекта с детьми.

Размещение информации для родителей о запуске  проекта

04.02.2022

Оформление идеи проекта.

Информация в сети вайбер

Учитель-логопед, воспитатели, дети

2.

Составление перспективного плана работы над проектом.

04.02.2022

План реализации проекта

Учитель-логопед, воспитатели

3.

 Практические пробы приготовления несложных блюд, фотографии детей в процессе приготовления, оформление рецептов и картинных планов технологии приготовления

04.02.2022-

06.02. 2022

Фотографии детей в процессе приготовления блюд, рецепты

Родители, дети

  1. Основной этап. Содержательно-практический.

Формы организации

Сроки

Результат

Участники

1.

Сообщения детей (с представлением рецептов и фотографий) о процессе приготовления блюда

07.02.2022-

10.02.2022

Творческие рассказы детей из личного опыта,

опыт публичного выступления

Учитель-логопед, воспитатели, дети

2.

Беседы о здоровом питании, дидактические игры по теме «Продукты питания»

07.02.2022-

10.02.2022

 Представления детей о полезных и вредных продуктах питания, процессе приготовления несложных блюд

 Воспитатели, дети

3.

Изготовление книги рецептов

07.02.2022-

11.02.2022

Создание условий для поддержания интереса к  процессу приготовления несложных блюд совместно с родителями

Воспитатели, дети

  1. Заключительный этап. Контрольно-оценочный.

Формы организации

Сроки

Результат

Участники

1.

Викторина «Маленькие повара»

11.02.2022

Обобщение и закрепление знаний о продуктах питания, процессе приготовления несложных блюд, опыт составления рассказов по картинному плану

Воспитатели, учитель-логопед, дети

2.

 Презентация проекта на сайте детского сада

15.02.2022

Презентация проета

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я повар"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим, старший дошкольный возраст...

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....