Проект "Маленькие повара"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о продуктах питания и технологиях приготовления несложных блюд, совершенствование умений рассказывания из личного опыта приготовления блюд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_povara_word.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие повара»
Срок реализации проекта:
04.02.2022г. – 14.02.2022г.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой (внутри одной возрастной группы в контакте с семьями), краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учителя-логопеды
Разработчики проекта: учителя-логопеды О.Г.Семкина, Е.А.Шевелева, воспитатели Фомина О.Н., Карп Е.В., Гончарова А.В.
Актуальность проекта:
У дошкольников с общим недоразвитием речи в силу их речевых и когнитивных особеннoстей имеются значительные трудности в овладении связной речью и в частности навыком рассказывания. Рассказывая о событиях своей жизни, составляя рассказ на тему с элементами творчества, дети пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями, проявляются трудности при планировании высказываний и отборе соответствующих языковых средств. А ведь развитая связная речь одно из важнейших условий успешности обучения будущего первоклассника в школе. Только обладая хорoшо развитым навыком повествовательного рассказывания, ребенок сможет давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно излагать свои собственные суждeния, пересказывать содержание текстов из учебников, художественных произведений. В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с нарушениями речи приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Таким образом, актуальность этого направления работы по развитию речи определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка-дошкольника.
Наиболее активны дети в рассказывании о ярких эпизодах из жизни, где были задеты их чувства. Мы предложили воспитанникам совместно с родителями приготовить дома любое несложное блюдо и нарисовать или написать свой рецепт. Совместный труд и творчество с родителями, по нашему мнению, хорошая основа для детских рассказов - живых, искренних и эмоциональных. А рецепты, созданные детьми, будут являться своеобразным картинным планом для логичности и последовательности высказывания. Представляя перед друзьями свой кулинарный «шедевр» дети будут учиться отбирать словарный материал, последовательно рассказывать о действиях, собственных впечатлениях, с достаточной полнотой и законченностью, пользоваться точными названиями предметов и действий.
Навык рассказывания из личного опыта имеет большое значение в развитии связной речи. Дети приучаются к речевому общению, развивается умение свой чувственный опыт передавать в связанном повествовании, формируется умение четко, связанно излагать свои мысли.
Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о продуктах питания и технологиях приготовления несложных блюд, совершенствование умений рассказывания из личного опыта приготовления блюд.
Задачи проекта:
1. Способствовать обогащению и систематизации представлений детей о продуктах питания и посуде, процессе приготовления пищи.
2. Закреплять в активном словаре существительные по теме «Продукты», глаголы, обозначающие действия при приготовлении пищи (мыть, чистит, жарит, варить, перемешивать, солить, заправлять и т.п.)
3. Создать условия для самостоятельного отражения собственного практического опыта по приготовлению несложных блюд.
4. Совершенствовать навык рассказывания из личного опыта.
5. Создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления о полезных и вредных продуктах питания, процессе приготовления несложных блюд;
- имеют практический опыт приготовления несложных блюд совместно с родителями;
- дети с интересом принимают участие в процессе приготовления несложных блюд совместно с родителями, с удовольствием рассказывают об этом процессе;
- имеют опыт составления картинного плана рассказа из личного опыта;
- родители примут активное участие в проекте, увидят значимость развития связной речи для развития речевого общения и личности ребенка.
План реализации проекта.
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Обсуждение проекта с детьми. Размещение информации для родителей о запуске проекта | 04.02.2022 | Оформление идеи проекта. Информация в сети вайбер | Учитель-логопед, воспитатели, дети |
2. | Составление перспективного плана работы над проектом. | 04.02.2022 | План реализации проекта | Учитель-логопед, воспитатели |
3. | Практические пробы приготовления несложных блюд, фотографии детей в процессе приготовления, оформление рецептов и картинных планов технологии приготовления | 04.02.2022- 06.02. 2022 | Фотографии детей в процессе приготовления блюд, рецепты | Родители, дети |
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Сообщения детей (с представлением рецептов и фотографий) о процессе приготовления блюда | 07.02.2022- 10.02.2022 | Творческие рассказы детей из личного опыта, опыт публичного выступления | Учитель-логопед, воспитатели, дети |
2. | Беседы о здоровом питании, дидактические игры по теме «Продукты питания» | 07.02.2022- 10.02.2022 | Представления детей о полезных и вредных продуктах питания, процессе приготовления несложных блюд | Воспитатели, дети |
3. | Изготовление книги рецептов | 07.02.2022- 11.02.2022 | Создание условий для поддержания интереса к процессу приготовления несложных блюд совместно с родителями | Воспитатели, дети |
№ | Формы организации | Сроки | Результат | Участники |
1. | Викторина «Маленькие повара» | 11.02.2022 | Обобщение и закрепление знаний о продуктах питания, процессе приготовления несложных блюд, опыт составления рассказов по картинному плану | Воспитатели, учитель-логопед, дети |
2. | Презентация проекта на сайте детского сада | 15.02.2022 | Презентация проета | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я повар"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим, старший дошкольный возраст...
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....