Интегрированные занятия в коррекционно-развивающей деятельности детского сада.
статья по развитию речи

Харченко Мария Павловна

Статья повествует о значимости интегрированных занятий в работе с детьми-дошкольниками, формах и условиях их проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_obuchenie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия в коррекционно-развивающей деятельности детского сада.

Автор статьи: Харченко М.П.

Взаимодействие педагогов в дошкольном образовательном учреждении является важным условием успешного обучения и воспитания дошкольников.   Современные задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности, поэтому педагоги нашего коллектива стараются выработать единый стиль взаимодействия с детьми.

Нами была разработана модель интеграции и координации взаимодействия воспитателей и специалистов. Выстраивая данную модель, мы постарались отразить саму суть интеграции, т.е. непосредственного установления связей между субъектами, где воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию. Такое командное взаимодействие направлено на создание единого образовательного пространства и способствует повышению качества образовательной деятельности. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна – развитие  личности  ребенка.

Взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом и с учителем-логопедом осуществляется в следующих формах:

  • совместная диагностика детей на разных возрастных этапах,
  • создание развивающей среды,
  • планирование и проведение совместной работы с родителями,
  • построение индивидуальных маршрутов развития детей,
  • организация совместных выставок, конкурсов для детей и родителей,
  • проведение интегрированных занятий.

На наш взгляд, наиболее эффективной формой взаимодействия педагогов в ДОУ является проведение интегрированных занятий, поэтому мы активно внедряем данный вид деятельности в нашу практику ведения образовательного процесса.

В процессе разработки интегрированного занятия педагоги совместно осуществляют планирование и реализацию образовательной деятельности. Воспитатели осуществляют, преимущественно, познавательное и художественно-эстетическое развитие детей; зона ответственности учителя-логопеда – это, прежде всего, речевое развитие; педагог-психолог, большей частью, отвечает за социально-коммуникативный блок, но, в целом, все эти образовательные области в ходе занятия тесно переплетаются между собой, и их разделение носит условный характер.

Интеграция в одном занятии компонентов различных образовательных областей является эффективным средством развития личности ребенка и позволяет добиваться таких результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение находить способы решения проблемных ситуаций; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Все это позволяет повысить качество образовательной деятельности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.

В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».

О применении и значении  проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...

Брошюра «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду».

Одной из задач коррекционно-развивающего воздействия на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция у них неречевых процессов и речевой системы в целом. Логопедическая ...