Презентация "Развитие речи детей через знакомство со сказкой"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Сказка учит сравнивать и сопоставлять, формирует привычку доказывать, что это так или иначе, ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая детям возможность выбора собственной позиции. Тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, а также делают речь эмоциональной, образной, красивой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazki.pptx229.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Ашмантович Е. А. воспитатель ГБДОУ № 25 Московского района Развитие речи детей через знакомство со сказкой

Слайд 2

Актуальность темы Актуальность данной темы объясняется тем, что процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.

Слайд 3

Цель : Цель: Создание оптимальных условий для развития речи дошкольников через знакомство со сказкой

Слайд 4

: Задачи: Показать основные приемы развития образной речи в работе с дошкольниками на основе знакомства со сказкой; Уточнить и расширить представления детей о художественном слове через знакомство со сказкой; Развитие речи дошкольников через использование инновационных форм в процессе знакомства со сказкой .

Слайд 5

Основные принципы работы со сказкой Осознанность . Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета, понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Множественность. Понимание того, что одно и тоже событие, ситуация могут иметь несколько значений, смыслов. Связь с реальностью. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок

Слайд 6

Практические методы обучения Виды Приёмы Игровой метод – использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами; – вопросы – указания – объяснения – показ - воображаемая игровая ситуация Моделирование – создание моделей, их использование. Г рафический способ предоставления информации Постановка проблемного вопроса – самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи.

Слайд 7

Творческие методы работы со сказками, формами малого фольклора Знакомые герои в новых обстоятельствах. Коллаж из сказок. Сказка от смешного стишка. Сказка от считалки. Сказка от загадки. Сказки от странных историй. Сказки от потешек , кричалок и других форм малого фольклора. Сказки от фантастических явлений. Случайные сказки. Сказки о бытовых предметах. Сказки от «живых» капель и клякс. Сказки о чудищах. Сказки по смешанным образам. Сказка продолжается.

Слайд 8

Творческие методы работы со сказками, формами малого фольклора. Изменение ситуации в знакомых сказках. Сказка, но по-новому. Эксперименты в сказках. Цветные сказки. Решение противоречий в сказке. Сказки о фантастических странах. Сказки от шуточных вопросов. Сказки о любимых игрушках. Сказки от превращений. Моделирование сказок. Сказки с новым концом. Сказка с середины. Частица «не» и новая сказка. Из сказки убежали все глаголы (существительные). Сказки к волшебным рисункам. По следам к сказке.

Слайд 9

Акцент Направление размышления Основная тема Важно понять основные идеи сказки, то есть что с помощью ее нам хотели передать наши предки, какой опыт, о чем предупредить, чем подбодрить и пр. Линия героев сказки. Мотивы поступков. Важно понять видимую и скрытую мотивацию героев. Линия героев сказки. Способы преодоления трудностей Важно «составить список» способов преодоления трудностей героями сказки. Линия героев сказки. Отношение к окружающему миру и самому себе. Важно понять общую направленность героя: он созидатель или разрушитель по отношению к окружающему миру, другим героям. Актуализированные чувства Важно осознать какую эмоциональную реакцию вызывает определенная ситуация и почему. Алгоритм размышления над сказкой

Слайд 10

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: - Словаря ; - Грамматического строя; - Диалогической и монологической речи; - Совершенствованию звуковой стороны речи.

Слайд 11

Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет

Методическая статья  создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...

Развитие речи детей через знакомство со сказкой

Развитие речи детей через знакомство со сказкой...

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...

« Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие р...

Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детей через знакомство с классическими произведениями»

Конспект занятия на тему:«Обогащение речи детейчерез знакомство с классическими произведениями»...